Черный Д. В.

ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЧЕРНЫЙ

Литературная мастерская

  • поэт,

  • писатель,

  • журналист,

  • музыкант,

  • автор Манифеста литературного направления

«Радикальный реализм»


ВложениеДатаРазмер
[file] 0_dfe9b_8180d539_XXL.jpg21/02/14 9:54 am4.88 КБ
[file] lytkarino.JPG21/02/14 9:54 am5.7 КБ
[file] seawrighter.JPG21/02/14 9:55 am5.28 КБ

ЛЕВЫЙ ЛЯПСУС "ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО"

ЛЕВЫЙ ЛЯПСУС "ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО"

За время новогоднего отстоя (знаете, как у автобусов в Европе - 9 часов в сутки обязательный покой в любом городе) появилась возможность потянуться, пошарить по сусекам, какие-то рецензии почитать, узнать, что нынче людям нравится... И вот, уже озадаченный «левым поворотом» группы «Ляпис Трубецкой» с подачи питерского писателя Бориса Борисова, я решил послушать - чем же он культпросвещает теперь своих слушателей... И понял: есть что сказать по этому поводу. Помните мою статью «"Гражданская Оборона": билет в постмодернизм (туда-обратно)»? Продолжим размышления.

"ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА": БИЛЕТ В ПОСТМОДЕРНИЗМ (ТУДА-ОБРАТНО)

"ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА": БИЛЕТ В ПОСТМОДЕРНИЗМ (ТУДА-ОБРАТНО)

Хоть вокруг убивают крупных чиновников, грабят инкассаторов, борются с коррупцией, я решил выйти из потока дайджеста и оглянуться на пока еще недалекие свершения в области культурной. Хотя, рок-музыка, не только культура, а многие (и «за и «против» которые) так точно скажут, что совсем не культура. И как раз - политика во многом. Эту позицию и я разделяю, однако, когда представляешь себе Егора Летова, то блоки новостей быстро преобразуются в его смешные наклеечные коллажи, в зверушек, в войнушки на расписных каких-то детских полях брани...

ЖИВЫЕ И МЁРТВЫЕ, АРЕСТЫ И ВЫСТАВКИ...

ЖИВЫЕ И МЁРТВЫЕ, АРЕСТЫ И ВЫСТАВКИ...

Первая неделька весны выдалась интенсивная. На апелляции по поводу домашнего ареста Удальцова, когда следователь затараторил свои аргументы - думалось как-то особенно. Редко услышишь так вот непосредственно прямую речь Режима.

«Особо тяжкое преступление» инкриминируется координаторам Левого Фронта. Вот прямо-таки ни Роснефть, ни Газпром, непосредственно и неподконтрольно никому грабящие всех жителей РФ, по списку от начала до конца – все эти редеющие 143 миллионов, - это не преступники. А посаженный под домашний арест Удальцов и незаконно удерживаемый, поседевший уже от моральных пыток в Иркутске Развозжаев - враги России первейшие. И это бастрыкинская охранка обязуется доказать!

"МАСТЕР" МАСТЕРА БОИТСЯ

"МАСТЕР" МАСТЕРА БОИТСЯ

Мы живем в период картонных сенсаций. От слова Cartoon… В период мультяшных сенсаций живём. А события общества – приговор ему. Плевать на то, что рушатся бассейны, спортзалы, не так интересно это – зато вот Булгакова экранизировали. Надобно растрезвонить сперва, разрекламить очередной сериальчик – будто это событие равное Ялтинской конференции, равное самому роману Булгакова… А на поверку что там, в коробке-то?

НЕДОЛОМАННАЯ КАЩЕЕВА ИГЛА КАПИТАЛА

НЕДОЛОМАННАЯ КАЩЕЕВА ИГЛА КАПИТАЛА

Образ денег в советском кинематографе

Статья из журнала «Альтернативы. 2013 - № 2.

Деньги - это сводник между потребностью и предметом, между жизнью и жизненными средствами человека. Но то, что опосредствует мне мою жизнь, опосредствует мне и существование другого человека для меня. Если деньги являются узами, связывающими меня с человеческой жизнью, обществом, природой и людьми, то разве они не узы всех уз? Разве они не могут завязывать и расторгать любые узы? Не являются ли они поэтому также и всеобщим средством разъединения?

К.Маркс

Тема денежных знаков, самого наличия денег в социалистической экономике – конечно, не могла не «засветиться» в кино. В сущности, это был новый «проклятый вопрос», беспокоивший и партийное руководство СССР в 1950-х: по мере приближения к коммунизму деньги обязаны «отмирать». Потому, например, вскоре после кончины Сталина, робко намекнувшего о переходе к прямому товарообмену между городом и селом, его «завещание» уже в 1955-м разгромил Маленков: увеличение товарооборота он поставил выше таких частностей, как денежная система учёта трудовых заслуг, превращаемых в покупательную способность. И впрямь: как можно увеличивать товарообмен, отказываясь от посредничества денежных знаков (сюда ещё добавить темпы восстановления и развития экономики)? В чиновные головы такой креатив упрямо не приходил. Деньги, увы, оставались и как часть материальной мотивации-заинтересованности (отнюдь не Брежневым одним восхвалявшейся) – а значит, попадали в визуально-образное поле, присутствовали в общественном сознании советских людей как этакое «своё-другое». Вроде бы не ради этого работаем – и коммунистическая культура это всячески подчёркивала, а инфраструктура доказывала - но с этим имеем дело…

САНЬКЯ ПРОТИВ ПУСТОТЫ

САНЬКЯ ПРОТИВ ПУСТОТЫ

Статья из коллективной монографии

«Культура. Власть. Социализм. Противоречия и вызовы культурных практик СССР. Луначарский и не только»

(под ред. Л.Булавки). М., 2013. С. 360 – 375.

(книга № 32 из серии «Библиотека журнала «Альтернативы»)

Новый реализм как литературное направление на слуху с недавнего времени. Появились, премировались авторы, всё выше забираясь по лесенкам имён во всевозможных литпремиях. С ними всё шире знакомятся читатели, и находят у них всё больше общего, так новый стиль завоёвывает себе «жизненное пространство». Ряд имён Прилепин, Сенчин, Шаргунов ведь ни у кого не вызовет сомнений в их стилистической родственности? В связи с этим стоит попробовать подвести некоторые теоретические итоги не только в самом новом реализме, но и попытаться поискать его генезис, его возникновение как антитезы постсоветскому постмодерну. В частности - Пелевину. Именно поэтому беру наиболее звучные произведения наиболее известных представителей обоих направлений. Чтобы понять противопоставившие себя постмодерну в литературе нулевые, придётся вернуться в девяностые, которые вполне заслужили переосмысления, если не романического, то хотя бы пока литературоведческого.

МАНИФЕСТ РАДИКАЛЬНОГО РЕАЛИЗМА

МАНИФЕСТ РАДИКАЛЬНОГО РЕАЛИЗМА

(2000) //Радикальный реализм

 

0. предпосыл

 

Основной провокатор - время. Текст манифеста будет местами адресован герою моего беллетристического хулиганства на три буквы "мнл". Это должно сделать посыл более внятным, ибо обращения urbi et orbi обычно расплывчаты и во вред себе риторичны.

Литературная мастерская

ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЧЕРНЫЙ

Литературная мастерская

 

  • поэт,

  • писатель,

  • журналист,

  • музыкант,

  • автор Манифеста литературного направления

«Радикальный реализм»

Ленты новостей