ЛЕНИН on line

ЛЕНИН on line

Интернет-ссылки на записи международной научной конференции «Ленин online», 22-24 апреля 2010 г.

Интернет-ссылки на записи международной научной конференции «Ленин online»,
22-24 апреля 2010 г.

Прямая трансляция осуществлена при поддержке телевидения «Красное ТВ»

Отчёт

ФОНД «РОЗЫ ЛЮКСЕМБУРГ»

ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МГУ им. М.В. ЛОМОНОСОВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК

«ГОРКИ ЛЕНИНСКИЕ»

ФОНД «АЛЬТЕРНАТИВЫ»

ОТЧЕТ

о проведении международной

научной конференции

«ЛЕНИН ON-LINE»

22-24 апреля 2010 г.

г. Москва

Международная научная конференция «Ленин on-line», посвященная 140-летию со дня рождения В.И. Ульянова-Ленина, стала одним из немногих научный событий в России, актуализировавшего его теоретическое наследие. Особенность научных дискуссий во многом заключалась в анализе ленинской теории и революционной практики с точки зрения ее эвристичности в осмыслении современного исторического процесса.

Ленин как теоретик

22 апреля,
в День рождения В.И. Ленина в рамках Международной конференции "ЛЕНИН on-line"
состоится научная дискуссия

"Ленин как теоретик".

Прямая трансляция дискуссия с 10.30 на нашем сайте или на http://krasnoetv.ru


ПОСЛЕДНИЙ БОЙ РЕВОЛЮЦИОНЕРА

ПОСЛЕДНИЙ БОЙ РЕВОЛЮЦИОНЕРА

(О малоизвестных и неизвестных фактах из жизни Ленина) 

Борис Славин 

Жизнь и деятельность В.И. Ленина до сих пор являются объектом пристального внимания не только историков, но и политиков. Для одних он вождь самого глубокого революционного прорыва масс в будущее, яркий пример бескорыстного служения идее справедливости, для других - немой укор тому политическому курсу, который превращает миллионы людей в бесправных рабов, а горстку спекулянтов и мафиози в самодовольных господ общества. Последнее во многом объясняет непрекращающиеся попытки фальсификации творчества Ленина и его роли в истории.

 

Ненависть к Ленину его классовых противников политически понятна, труднее понять его нынешних «последователей», пытающихся представить великого революционера-интернационалиста «крутым» национал-патриотом, не видящим различий между «красными» и «белыми». Как это ни парадоксально, но на искажении образа пролетарского вождя ныне сходятся антикоммунисты-западники и коммунисты-державники, подменяющие правду истории историей мифа. Особенно это относится к последним годам жизни Ленина. Рассмотрим подробнее это время, раскрывающее жизненный подвиг и трагедию революционера.

Ленин и путь диалектики

Ленин и путь диалектики 

Савас Михаил-Матсас, Греция

Доклад на международную конференцию «ЛЕНИН on line» (к 140-летию со дня рождения Владимира Ульянова). 22-24 апреля 2010 года, г. Москва. Организаторы Фонд «Альтернативы», Фонд Розы Люксембург.

 

1. 

"Il faut continuer, je ne peux pas continuer, je vais continuer" – Нужно продолжать, я не могу продолжать, я продолжу. Это - последние слова Сэмуилла Бекетта в книге «Неназываемый». Это - также наши Слова. Что продолжать? Как продолжать? Все пронизывающее филистерство правителей торжествующе объявляет, что ничто освободительное не существует больше; все, что остается, продолжит его унизительное существование навсегда. Итак, почему продолжать?

Конец двадцатого века выступает на сцену для того, чтобы доказать безвыходность положения, чтобы уничтожить каждый выигрыш от освобождения, достигнутого с 1917 года, символизируя его полное разрушение. Крах пост-революционных бюрократизированных режимов, которые сделали все возможное, чтобы исказить и предать самым ужасающим способом принципы, на которых они были основаны, аналогично угрожает похоронить под их щебнем то, что было также полной противоположностью их тирании – революционные надежды Коммунистической перспективы. Флаг сдачи поднят на руины: эмансипируйте от эмансипации. Это - повестка дня.

Ленин и философия

Ленин и философия

Л.К.Науменко

Доклады на международную конференцию «ЛЕНИН on line» (к 140-летию со дня рождения Владимира Ульянова). 22-24 апреля 2010 года, г. Москва. Организаторы Фонд «Альтернативы», Фонд Розы Люксембург

История должна показать

не пепел прошлого, а его огонь.

Жан Жорес. 

В известной работе «Актуальность прекрасного» Г.Г.Гадамер сформулировал такой парадокс: «Пока мы обращаемся к классическому искусству, перед нами произведения, которые при их создании понимались преимущественно не как искусство, а как носители образов из религиозной или светской жизни или же как украшения нашего жизненного мира в его ключевых ситуациях…». Когда же искусство перестает служить каким-либо внешним, т.е. общественным целям, и пытается стать самим собой, (т.е. искусством для искусства – Л.Н.), начинается «великая революция в искусстве». «В наши дни она привела к отказу от обусловленной традицией содержательности образа и художественной выразительности, став вдвойне проблематичной. Искусство ли это? И хочет ли оно вообще быть искусством? Что стоит за этой парадоксальной ситуацией?»1

Программа

 

23-24 апреля

начинает работать

Международная конференция

«ЛЕНИН on-line»

График работы конференции:

Информационное письмо

 22-24 апреля 2010 года в г. Москве

состоится международная конференция

«ЛЕНИН on line»

(к 140-летию со дня рождения Владимира Ульянова)

 

Ленты новостей