Постсоветский марксизм

Толкование Социализма и Коммунизма Марксом.

 В «Критике Готской программы» Маркс критикует заключение программы, которое имеет следующий вид: «А так как приносящий пользу труд возможен лишь в обществе и при посредстве общества, то доход от труда, целиком и на равных правах, принадлежит всем членам общества».

ЧТО делать и КАК - глазами предпринимателя на языке политэкономии.

Отношения, которые осуществляют распределение трудового дохода в обществе людей, не являются отношениями обмена продуктом труда между людьми. Отношения, обслуживающие распределение трудового дохода, из формы обмена между людьми исторически преобразовалась в отношения между трудовыми коллективами.

Влияние власти на жизнь человека.

Общество представляет отношения, а не жизнь человека. Поэтому чтобы наладить жизнь надо наладить отношения в обществе. Определяющие уровень жизни отношения это отношения равноправия между собственниками труда и капитала, т.е. трудовыми коллективами (хозяйствующими субъектами права). Эти отношения можно наладить и без власти, используя правила деловых отношений в виде нормативного Положения.

«Нет ничего практичнее хорошей теории»

 

 

«Нет ничего практичнее хорошей теории»

(XII Международная научная конференция «Ильенковские чтения – 2010»)

 

    13-14 мая с. г. на факультете социологии и права Киевского национального технического университета Украины («Киевский политехнический институт»), в двенадцатый раз вообще и во второй раз  в Киеве, под девизом «Нет ничего практичнее хорошей теории», состоялась международная научная конференция «Ильенковские чтения». Непосредственными организаторами конференции выступили факультет социологии и права НТУУ «КПИ» и Общероссийская ассоциация общественных объединений «Философское общество «Диалектика и культура».

      В работе конференции приняли участие представители Всеукраинского общественного объединения «Интеллигенция за социализм» и Международного объединения сторонников социализма «Альтернативы» (Москва) – д.ф.н. Л.А.Булавка.

     Для участия в Чтениях съехалось более 150 участников из 24 городов Украины. Было представлен» около десяти российских городов, начиная с Москвы и Ленинграда, Минск, Гомель, Гродно (Белоруссия), по одному представителю из Казахстана и Черногории. В работе конференции приняли участие учёные-философы, преподаватели, аспиранты и студенты, все те, кто интересуется марксистско-ленинской теорией.

проект программы РДПР

не знаем, получится ли прочесть вам вложение - но это наш проект программы. Кому интересно - выскажитесь.

Новой духовной и материальной реальности нужен новый марксизм.

Природа, общество, человек глубоко диалектичны, противоречивы, для адекватного анализа вечно обновляющейся социальной реальности требуется обновление теории глубинного синтеза взаимодействия материи и сознания. Всякая социальная революция начинается и заканчивается как часть более мощной  вневременной Духовной революции.

Октябрь 1917: вызовы для XXI века

Октябрь 1917: вызовы для XXI века

Краткая информация о международной конференции,
проходившей 1-2 ноября 2007 в г. Москве.

 

Что делает нас коммунистами?

Что делает нас коммунистами?

Хочется поговорить о самом главном: кто такие коммунисты и что делает нас коммунистами. Сложно двигаться куда-то дальше без понимания этих базовых вопросов.

Что такое марксизм? Взгляд с высоты птичьего полета

Бертелл Оллман

 

Что такое марксизм? Взгляд с высоты птичьего полета

 

Главный шаг к коммунизму

Наталия Кузьменко

Главный шаг к коммунизму

«Марксист лишь тот, кто распространяет признание борьбы классов до признания диктатуры пролетариата. В этом самое глубокое отличие марксиста от дюжинного мелкого (да и крупного буржуа). На этом оселке надо испытывать действительное понимание и признание марксизма».

Еще раз о том, что нет больше троцкизма и сталинизма

Виктор Шапинов

Еще раз о том, что нет больше троцкизма и сталинизма

Мой тезис состоит в том, что признание или осуждение 'сталинизма', равно как признание или осуждение троцкизма не должно сегодня служить входным билетом в революционную марксистскую организацию.

Дихотомия войн и революций

ДИХОТОМИЯ ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ
В РЕАЛИЯХ ЭПОХИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ*

Леонид Истягин

О социализме, свободе и тоталитаризме

О СОЦИАЛИЗМЕ, СВОБОДЕ И ТОТАЛИТАРИЗМЕ

Борис Славин

Марксизм и современные левые: возвращение в политику

Василий Колташов

Марксизм и современные левые: возвращение в политику

7. Россия рубежа веков

7. Россия рубежа веков: неомарксистская трактовка социально-экономических трансформаций1.

 

6. Феномен «реального социализма»

6. Феномен «реального социализма» и перспективы социального освобождения в XXI веке.

 

5. «Царство свободы» и предпосылки общества будущего

Постсоветский марксизм в России: ответы на вызовы XXI века (тезисы к формированию научной школы)

5. «Царство свободы» и предпосылки общества будущего: неомарксистская трактовка революций, реформ и социализма.

 

Выделяя конкретные, исторически ограниченные общественно-экономические системы мы, как уже было отмечено, делаем акцент на том, что они являются различными стадиями развития «царства [экономической] необходимости», мира отчуждения. Соответственно, эпоха рождения новой [социалистической] системы с этой точки зрения является периодом снятия не только капиталистических, но и всех предшествующих форм отчуждения, освобождения Человека не только от вещной, но и от личной зависимости. Мы рассматриваем реальный объективный процесс долгосрочных качественных трансформаций в который мировое сообщество вступило начиная с ХХ века как процесс социального освобождения (этому предмету посвящена IV часть книги «Глобальный капитал»).

4. "Капитал XXI века"

4. "Капитал XXI века": к теории глобальной гегемонии капитала.

 

3. Неомарксизм как теория перехода

3. Неомарксизм как теория перехода "по ту сторону" собственно материального производства: трактовка постиндустриальных тенденций как предпосылок генезиса царства свободы.

 

Итак, содержанием современной эпохи глобальных трансформаций, на наш взгляд, является длительный период нелинейного прехождения («заката») экономической общественной формации - целой эпохи общественного развития, основанной на господстве материального производства и отчужденных социально-экономических отношений. Этот переход (он нами исследуется преимущественно в I части работы) предполагает (1) прогресс творческой деятельности и постиндустриальных технологий, создающий (2) предпосылки для рождения новых общественных отношений, при этом (3) содержательно совпадающий с прогрессом глобального капитала за счет самоотрицания (подрыва) своих собственных основ и развития переходных форм, что неизбежно порождает (4) противоречия, ведущие к возникновению различных попыток построения пост-капиталистических систем («реальный социализм» и др.), которые, в свою очередь, входят в состояние кризиса и вызывают (5) реверсивные тенденции в социально-экономическом развитии (в первую очередь - «мутантный капитализм» на постсоветском пространстве).

 

2. Гуманистическая философия истории

2. Гуманистическая философия истории

 

Ленты новостей