Смолин О. Н.

Смолин Олег Николаевич

22 января (официально - 10 февраля) 1952 г.

Родился в селе Полудино одноименного района Северо-Казахстанской области.

1959 г.

Поступил учиться в омскую школу-интернат ? 95.

1966 г.

Поступил учиться в музыкальную школу ? 2 г. Омска.

24 мая 1968 г.

Признан инвалидом первой группы по зрению.

1969 г.

Окончил с отличием музыкальную школу ? 2 г. Омска по классу баяна.

1970 г.

С золотой медалью окончил школу-интернат ? 95 (ныне ? 14).

1970 г.

Поступил на исторический факультет Омского государственного педагогического института им. А.М. Горького.

3 июля 1974 г.

Окончил вуз, получив диплом с отличием.

15 августа 1974 г. - 1 октября 1976 г.

Работал преподавателем в Омской школе рабочей молодежи ? 4.

1 ноября 1976 г.

Принят на должность ассистента Омского государственного педагогического института им. А.М. Горького.

1976-1991 гг.

Член КПСС.

1 декабря 1979 г.

Избран старшим преподавателем Омского государственного педагогического института им. А.М. Горького.

1 ноября 1981 г. - 1 ноября 1982 г.

Прикомандирован в аспирантуру Уральского госуниверситета.

23 ноября 1982 г.

Защитил кандидатскую диссертацию 'Культурная революция как фактор формирования социалистического образа жизни' по специальности 'философия' в Уральском госуниверситете.

28 сентября 1983 г.

Присуждена учёная степень кандидата философских наук.

30 марта 1984 г.

Избран доцентом Омского государственного педагогического института им. А.М. Горького.

27 августа 1986 г.

Присвоено учёное звание доцента.

1989-1991 гг.

Член реформистского партклуба в г. Омске.

18 марта 1990 г.

Избран депутатом Съезда народных депутатов РСФСР по 536 одномандатному избирательному округу г. Омска. Член фракции 'Россия'.

1 сентября 1992 г.

Приступил к работе членом Комитета по науке и народному образованию Верховного Совета РСФСР на постоянной основе.

12 декабря 1993 г.

Избран депутатом Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Омского избирательного округа ? 55.

1 марта 1994 г.

Избран председателем подкомитета по образованию и подготовке кадров Комитета Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образованию.

17 декабря 1995 г.

Избран депутатом Государственной Думы второго созыва по Омскому одномандатному избирательному округу ? 129. Член депутатской группы 'Народовластие'.

23 января 1996 г.

Избран заместителем Председателя Комитета Государственной Думы второго созыва по образованию и науке.

1 февраля 1996 г.

Избран председателем подкомитета по образованию Комитета Государственной Думы второго созыва по образованию и науке.

20 сентября 1996 г.

Присвоено звание Действительного члена Международной педагогической академии.

14 мая 1999 г.

Присвоено звание почётного члена Всероссийского общества инвалидов.

19 декабря 1999 г.

Избран депутатом Государственной Думы третьего созыва по Омскому одномандатному избирательному округу ? 129. Член Агропромышленной депутатской группы.

29 декабря 1999 г.

Присвоено звание Действительного члена Академии Гуманитарных наук (Академика).

24 января 2000 г.

Избран заместителем Председателя Комитета Государственной Думы третьего созыва по образованию и науке.

4 июня 2001 г.

Защитил докторскую диссертацию по теме 'Социально-философские аспекты государственной образовательной политики в условиях радикальной трансформации российского общества' в Московском педагогическом государственном университете.

13 июля 2001 г.

Присуждена учёная степень доктора философских наук.

12 сентября 2001 г.

Избран председателем правления Омского регионального отделения Народно-патриотического союза России.

4 октября 2001 г.

Избран в Центральное правление - постоянно действующий руководящий орган Общероссийской общественной организации инвалидов 'Всероссийское общество слепых'.

13 сентября 2002 г.

Избран вице-президентом Паралимпийского комитета России.

7 декабря 2003 г.

Избран депутатом Государственной Думы четвертого созыва по Омскому одномандатному избирательному округу ? 129. Член фракции КПРФ.

16 января 2004 г.

Избран Первым заместителем Председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы четвертого созыва.

23 апреля 2004 г.

Избран членом-корреспондентом Российской академии образования.

25 июня 2004 г.

Присвоено звание 'Почётный профессор Московской финансово-юридической академии'.

15 февраля 2006 г.

Присвоено учёное звание профессора.

14 ноября 2006 г.

Избран вице-президентом Общероссийской общественной организации инвалидов 'Всероссийское общество слепых'.

8 ноября 2007 г.

Избран членом-корреспондентом Международной академии общественных наук.


Звания и должности

Депутат Государственной Думы четвертого созыва.

Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке.

Первый вице-президент Параолимпийского комитета России.

Доктор философских наук.

Профессор кафедры политической социологии Омского государственного педагогического университета.

Член-корреспондент Российской академии образования.

Член-корреспондент Международной академии общественных наук.

Академик Академии гуманитарных наук.

Академик Академии педагогических и социальных наук.

Академик Международной педагогической академии.

Вице-президент Всероссийского общества слепых.

Почётный член Всероссийского общества инвалидов.

Президент Попечительского совета Омского регионального благотворительного фонда возрождения народной культуры 'Наша Родина - Сибирь'.

Президент Ассоциации издателей и пользователей учебной литературы 'Российский учебник'.


Награды

Кавалер Золотого Почётного знака "Общественное признание".

Орден Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств "Содружество".

Орден "Слава нации".

Орден "Во имя жизни на Земле".

Медаль К.Д. Ушинского - отраслевая награда Министерства образования Российской Федерации.

Медаль имени выдающегося учёного, первого председателя Всесоюзного общества "Знание" академика Сергея Ивановича Вавилова.

Медаль А.С. Макаренко за педагогическую доблесть.

Медаль "За укрепление авторитета российской науки".

Медаль "За заслуги в развитии Современной Гуманитарной Академии".

Юбилейная медаль "За заслуги в образовании и воспитании" - в связи с 50-летием школы-лицея ? 320.

Памятная медаль '90 лет Великой Октябрьской Социалистической революции'.

Почётный знак Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "За заслуги в развитии парламентаризма".

"Знак почёта ВОС" - высшая награда Всероссийского общества слепых за заслуги перед ВОС.

Почётный знак Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации "За защиту прав человека".

Почётная грамота Параолимпийского комитета России "За большие заслуги в развитии Параолимпийского движения в России".

Специальная премия Международного фонда "Филантроп" "Государственному деятелю за оказание действенной помощи инвалидам и их общественным организациям".

Международная общественная премия "Вершина познания" - за личный вклад в развитие отечественного бизнес-образования.

Ассоциацией русских рекордов признан рекордсменом России в номинации "Рекорды законодательной власти" как единственный незрячий депутат Российского парламента, пятикратно избранный по одномандатному избирательному округу.

 

ЧТО ТАКОЕ РЕВОЛЮЦИЯ? ТЕОРИЯ МАРКСИЗМА И ПРАКТИКИ 1917 ГОДА

Суббота, 18 февраля, 18.00. Прямой эфир радио "Говорит Москва" (94.8 ФМ в Москве).

Программа "РЕВОЛЮЦИЯ!"

Диалог академика, депутата Государственной Думы Олега Смолина и профессора Александра Бузгалина

"ЧТО ТАКОЕ РЕВОЛЮЦИЯ? ТЕОРИЯ МАРКСИЗМА И ПРАКТИКИ 1917 ГОДА"

Звоните, шлите СМС сообщения!

Итоги выборов: что будет с экономикой в России?

ОБРАЗОВАНИЕ и НАУКА: ОБУЗА или ДРАЙВЕРЫ экономического развития?

Радио   «ГОВОРИТ МОСКВА» FM 94,8

 23 февраля (вторник!) 2016

с 11.04. до 11.55 час.

«ОБРАЗОВАНИЕ  и  НАУКА
ОБУЗА  или  ДРАЙВЕРЫ

экономического  развития

Диалог: О. СМОЛИН  и  А.БУЗГАЛИН

https://www.youtube.com/watch?v=WTtZm6e9E48

Образование: развивать человека

Автор: Олег СМОЛИН. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, председатель общероссийского движения «Образование — для всех».

Два с половиной года действует в стране закон «Об образовании в РФ», принятый с подачи правительства «единороссовским» большинством Госдумы, которому, кстати, здорово подсобила в этом деле и фракция ЛДПР. И закон этот уже успел принести немало бед.

ПРИНИМАЯ ЕГО, депутаты от «партии власти» одновременно отклонили предложенный коммунистами альтернативный проект закона «О народном образовании», в котором были отражены требования профсоюзных, родительских, студенческих, ветеранских организаций, ректоров, профессоров, — то есть всего образовательного сообщества, а также рядовых граждан. В официальном же законе, по нашим расчётам, на каждый шаг вперёд приходится по меньшей мере три шага назад. Стремясь как-то исправить эти его пороки, мы внесли в Госдуму 23 законопроекта, из которых только 3 приняты, 12 — отклонены, а 8 вообще не рассмотрены.

Убеждён, что пора вновь противопоставить правительственному новый курс образовательной политики. До конца января мы планируем завершить работу над таким законопроектом под новым названием «Об образовании для всех». Вот лишь некоторые его отличия от действующего закона и правительственных реформаций в этой сфере.

Рак в законе

Рак в законе

Олег Смолин,

первый заместитель Председателя Комитета

по образованию Государственной Думы, доктор философских наук, член-корреспондент РАО.

1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В очередной раз перечитывая его текст, вспоминаю классика русской политической словесности Виктора Черномырдина: Ну, никогда такого не было – и опять то же самое!..

И действительно: закон совсем новый – по времени; невиданный по размерам - 404 страниц, 111 статей; претендует на охват всех уровней образования – от дошкольного до образования взрослых. Все это правда и все это не важно на фоне главного – вреда от закона будет много больше, чем пользы.

Образование и просвещение: «Русь, куда ж несешься ты»?

Образование и просвещение: «Русь, куда ж несешься ты»?

Некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы

 

Олег Смолин,

первый заместитель Председателя Комитета

по образованию Государственной Думы, доктор философских наук, член-корреспондент РАО.

 

25 июля 2012 года на заседании Открытого Правительства состоялась небезынтересная дискуссия между Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым и автором этих строк, посвященная проекту Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и образовательной политике в целом.

Высшее образование накануне потрясений: заочный диалог с министром

Высшее образование накануне потрясений: заочный диалог с министром1

Олег Смолин,

первый заместитель Председателя Комитета

по образованию Государственной Думы, доктор философских наук, член-корреспондент РАО

Выступая на Международном экономическом форуме 21 июня 2013 г., министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов предсказал отечественному образованию глубокие потрясения. Цитирую:

"В ближайшие пять лет наша система высшего образования столкнется с рядом серьезных потрясений. Это демографическая ситуация: на пятилетнем горизонте у нас будет на 30% меньше граждан в возрасте от 18 до 30 лет. Это серьезное изменение требований к работе университетов со стороны экономики и государства, которые многие университеты не выдержат. Наконец, это цифровая революция, которая фактически сделает конкуренцию глобальной. Когда у студентов есть доступ к образовательным ресурсам лучших мировых университетов, то конкуренция становится ключевым фактором выживания.  <--break->

Закон «Об образовании»: шаг вперёд или назад?

Олег Смолин

В последние дни 2012 года Госдума приняла закон «Об образовании», который обсуждался уже несколько лет. И вот итог этих якобы обсуждений с экспертами и общественностью. Самые существенные ново­введения «АиФ»попросил разъяс­нить Олега Смолина, первого зампреда Комитета Госдумы по образованию, голосовавшего против этого закона.

Очереди рассосутся...

Родителям дошколят стоит уже сейчас начинать копить день­ги. Со следующего учебного года плата за детский сад может резко увеличиться - до 5 раз. Из нового закона исчезло ограничение, что родительская плата за присмотр и уход в дет­ских садах не должна составлять более 20% реальной цены для обычной семьи и более 10% для многодетной. Отдать детей в садик многим станет просто не по карману. Матери не смогут работать. А это значит, что ещё больше семей с детьми окажутся на грани нищеты.

Стратегия перехода к «обществу знаний»: контрапункты российского образовательного законодательства

О.Н. Смолин,

Чл.корр. РАО, д.ф.н.,

Зам. председателя Комитета по образованию

Государственной Думы ФС РФ

 

В предлагаемом вниманию читателя тексте будут проанализированы две редакции Закона РФ «Об образовании» (далее – Закон): от 10.07.1992 и от 13.01.1996. Вплоть до 2004 г. последующие новеллы в Законе (например, установленные Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71-ФЗ, принятым по инициативе Правительства РФ), хотя по ряду позиций и были существенными, однако не изменили концептуальных основ второй редакции Закона в целом. Изменения в Закон, внесённые ФЗ № 122 от 22.08.2004 (т.н. закон о «монетизации» льгот), позволяют говорить о третьей (ухудшенной) его редакции. Эволюция концепции данного закона в 1990-х гг. и его дальнейшие перспективы отражали изменение задач образовательного законодательства в целом и, вне всякого сомнения, заслуживают специального исследования.

 

Российское образовательное законодательство: эволюция и перспективы

Российское образовательное законодательство: эволюция и перспективы

 

О.Н. Смолин,

Д.ф.н., депутат

Государственной Думы ФС РФ

 

В предлагаемой вниманию читателя статье будут проанализированы две редакции Закона РФ «Об образовании» (далее – Закон): от 10.07.1992 и от 13.01.1996. Вплоть до 2004 г. последующие новеллы в Законе (например, установленные Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71-ФЗ, принятым по инициативе Правительства РФ), хотя по ряду позиций и были существенными, однако не изменили концептуальных основ второй редакции Закона в целом. Изменения в Закон, внесённые ФЗ № 122 от 22.08.2004 (т.н. закон о «монетизации» льгот), позволяют говорить о третьей (ухудшенной) его редакции. Эволюция концепции данного закона в 1990-х гг. и его дальнейшие перспективы отражали изменение задач образовательного законодательства в целом и, вне всякого сомнения, заслуживают специального исследования.

АУ, БУ и КУ: бюджетная сфера «выпадет в аут»?

Справочно-информационный материал всероссийской конференции «Социальные движения и неправительственные организации: опыт и перспективы развития», организованной Фондом «Альтернативы и Фондом «Розы Люксембург» 27-28 июня 2010 г.

 

Олег Николаевич Смолин,

д.ф.н., заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ

 

АУ, БУ и КУ: бюджетная сфера «выпадет в аут»?

 

Российское правительство не только держит свой народ в состоянии постоянного изумления, но к тому же любит его «одаривать». Вот и на сей раз в предпраздничный день, 31 декабря 2009 г., когда народ расслаблялся у праздничных столов, в Государственную Думу правительством был внесён законопроект № 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Далее мы будем именовать его законопроектом «об АУ, БУ и КУ». АУ – это общепринятая аббревиатура, обозначающая автономные учреждения; соответственно, БУ – бюджетные, а КУ – казённые учреждения.

Марш протеста ученых против социальных инициатив правительства РФ, замена льгот денежными компенсациями

Марш протеста ученых против социальных инициатив правительства РФ, замена льгот денежными компенсациями

27 июля 2004 года

В прямом эфире радиостанции 'Эхо Москвы' - Олег Смолин, первый заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке, Александр Бузгалин, профессор МГУ, доктор экономических наук, координатор общероссийского общественного движения 'Альтернативы'.
Эфир ведет - Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА - Должна представить наших сегодняшних гостей. Итак, у нас в студии Олег Смолин, первый заместитель председателя комитета думского по образованию и науке, здравствуйте, Олег Николаевич.
О. СМОЛИН - Добрый день.
К. ЛАРИНА - И Александр Бузгалин, профессор МГУ, доктор экономических наук, координатор общероссийского общественного движения 'Альтернатива'. Здравствуйте, Александр Владимирович.
А. БУЗГАЛИН - Добрый день, очень рад вас видеть и слышать.

Люди, он защищал нас! Будем бдительны!

Люди, он защищал нас! Будем бдительны!


Убили Станислава Маркелова. Нашего товарища и настоящего борца за права Человека. Он был не только адвокатом. Он был не просто правозащитником. Он был тем, кто говорил и будет говорить нам: человек любой национальности, с любым типом лица, любого вероисповедания - должен иметь равные права и быть защищен в нашей стране. В любой стране мира.

Человеческий потенциал России: программа 2020 и реальная политика

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет по образованию

Центр изучения проблем информационного общества

при 1 зам. председателя комитета

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ИНИОН РАН Институт экономики РАН

Российская государственная библиотека

«Крысе» подложили «свинью»?

«Крысе» подложили «свинью»?

 

По «ящику» реклама: за три ближайших года расходы на образование в России составят 4,5 трлн. рублей... - заживём!

Заявление действующего Президента и без пяти месяцев Премьера: зарплата интеллигенции и других «бюджетников» с 1 февраля будет увеличена на 14%... - аплодируем до экстаза!

А теперь цифры и факты.

«Ау» или «уа»?

Олег Смолин

«Ау» или «уа»?

Осенний марафон: новые старые ветры

Осенний марафон: новые старые ветры в образовательной политике1

 

Олег Смолин,
Первый заместитель Председателя
Комитета Государственной думы
по образованию и науке,
Председатель общественного
движения «Образование для всех»

 

Ленты новостей