Воейков М. И.

Воейков Михаил Илларионович

Заведующий Сектором развития социально-трудовых отношений Института экономики РАН, доктор экономических наук, профессор.

Окончил Московский институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова, с 1969 г. работает в Институте экономики РАН.

Сфера научных интересов - экономическая теория (политическая экономия), социальные и трудовые отношения, проблемы трансформационной экономики.

За последние 10 лет опубликовал более 100 работ. В том числе книги: Россия в конце ХХ века: итоги и перспективы модернизации. - М.: Экономическая демократия, 1999,. (соавтор и соредактор);. Россия на рубеже веков: социально-экономические тенденции. - Сургут: Изд-во СурГУ, 2000; Трансформационная Россия: поиск адекватной теории. - М.: Слово, 2003; Политико-экономические эссе. - М.: Наука, 2004; Либерализм, социал-демократизм, коммунизм: академическая дискуссия. - М.: УРСС, 2005 (соавтор и соредактор); Политико-экономические исследования социальной структуры общества. - М.: ИЭ РАН, 2006 (соавтор и соредактор); Социальные реформы: иллюзии и реальность. Материалы научной конференции. - М.: УРСС, 2006 (соавтор и редактор).

ВложениеДатаРазмер
[file] voejkov.jpg30/01/08 12:24 pm796.63 КБ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ С.С. ДЗАРАСОВА И СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПУТЬ РОССИИ

М. И. ВОЕЙКОВ

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ

С.С. ДЗАРАСОВА И СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПУТЬ РОССИИ

(К 90-летию со дня рождения)

 

Солтан Сафарбиевич Дзарасов (1927-2015), 90-летие которого мы отмечаем в октябре этого года, все свои силы и недюжинный талант посвятил самым дискуссионным вопросам экономической теории. С.С. Дзарасов основал и был лидером одной из социал-демократических партий в нашей стране в период горбачевской перестройки и всей душой боролся против нашествия дикого капитализма на Россию. Но силы человека не беспредельны. Но прежде всего С.С. был выдающимся ученым политэкономом, труды которого занимают почетное место в истории отечественной экономической мысли.

Тупики и провалы российской модернизации

М.И. Воейков, д.э.н., профессор 

1.                 Введение

 

О модернизации говорят многие, много и давно. Но за 20 лет бесконечных разговоров на эту тему, порой довольно интересных, в реальной жизни мало что было сделано хорошего. Более того, порой создается впечатление, что говорящие о модернизации сами плохо понимают, что она означает. Для примера приведем следующее. Ровно 10 лет назад в апреле 2001 г. Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) провела в Москве научную конференцию на тему: «Модернизация экономики России», где с основным докладом выступил Е.Г. Ясин. Так вот, уточняя понятие «модернизация» экономики он указал, что речь идет о следующем: 1) освоение производства продуктов современного технологического уровня; 2) обновление производственного аппарата; 3) включение в новейшие мировые инновационные процессы, полная интеграция в мировую экономику; 4) переподготовка, переквалификация или замена кадров, переобучение и перевоспитание людей, усвоение иного образа мышления; 5) осуществление структурных сдвигов в экономике, формирование производственной структуры, отвечающей критериям развитой индустриальной страны.[1] В целом, за некоторыми исключениями, эти цели неплохие, но больше напоминающие маниловщину, чем глубокую научную постановку. Так, задача (3) «полная интеграция в мировую экономику» явно противоречит задаче (5) «формирование производственной структуры» развитой индустриальной системы. Ибо Россия  может «полностью интегрироваться в мировую экономику» только как ее сырьевой придаток, что и получилось за эти годы. А формирование современной производственной структуры осталось в области мечтаний и разговоров. Да и по другим позициям за 10 лет ничего сделано не было, о чем подробнее будет сказано дальше.

ЛЕНИНСКОЕ НАСЛЕДИЕ: ЗИНОВЬЕВ, СТАЛИН, БУХАРИН ИЛИ ТРОЦКИЙ?

АНОНС ЖУРНАЛОВ ОТ ЕЛЕНЫ АНДРЕЕВОЙ

Ждем Ваших откликов по адресу: manefaelena@mail.ru 

 

Введение

Вне всякого сомнения, Ленин являет собой грандиозную фигуру мировой истории и, конечно или, прежде всего, истории России. Но не только истории. Ленин важен нам и сегодня. По крайней мере, по двум основаниям. Во-первых, можно и сегодня многому учиться у Ленина. И, во-вторых, через Ленина можно лучше понимать сегодняшний и в известной мере завтрашний день России.

Сначала, во-первых. В ленинских теоретических работах и политических действий содержится множество указаний и примеров оптимального решения ряда важнейших проблем строительства независимого республиканского государства. Например, национальную проблему в послевоенной раздробленной России Ленин решил просто блестяще. А вот действия сегодняшнего российского правительства (не говоря уже о вчерашнем) по урегулированию национальных противоречий сильно не дотягивают (если сказать мягко) до ленинского уровня. То есть, если бы сегодняшние идеологи и руководящие деятели внимательно перечитали некоторые ленинские работы, то могли бы вынести много пользы для себя и страны.

Экономическая теория и социальные проблемы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет по образованию

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет по образованию

Центр изучения проблем информационного общества

при 1 зам. председателя комитета

Михаил Воейков 13 тезисов о классовой борьбе в России

13 ТЕЗИСОВ О КЛАССОВОЙ БОРЬБЕ В РОССИИ

Михаил Воейков

Ленты новостей