Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

Замечания К.Маркса и Э.Фромма в адрес неприлично либерального сайта "Альтернативы".

Аватар пользователя Совок

       Эрих Фромм-это высший современный уровень марксизма-ленинизма,ниже привожу цитаты из его работы «Иметь или быть»:


     «Я убеждён,что наше будущее зависит от того,готовы ли будут лучшие умы человечества,полностью осознав нынешнее критическое положение,посвятить себя новой гуманистической науке о человеке…


     Проекты в которых выдвигались такие глобальные цели,как,например,»обобществление средств производства»,оказались стандартными социалистическими и коммунистическими лозунгами,в основном скрывающими отсутствие социализма.


     Иметь или быть-этим двум различным формам человеческого существования отводится главенствующая роль в идеях Маркса о возникновении нового человека.Опираясь на эти две формы Маркс переходит от экономических к психологическим и антропологическим категориям,которые как мы могли убедиться,обсуждая Ветхий и Новый завет и учение Экхарта,являются в то же время фундаментальными «религиозными»категориями…


      Марксова концепция бытия и обладания представлена в следующем обобщении:»Чем ничтожнее твоё бытие,тем меньше ты проявляешь свою жизнь,тем больше твоё имущество,тем больше твоя отчуждённая жизнь…Всю…ту долю жизни и человечности,которую отнимает у тебя политэконом,он возмещает тебе в виде денег и богатства…»


         Многие революционеры считают,что следует сначала радикально изменить политическую и экономическую структуру,а затем на втором этапе почти необходимо изменится и человеческое сознание:как только будет создано новое общество,почти автоматически возникнет и новый человек.Они не понимают,что новая элита,обладающая прежним социальным характером,будет стремиться воссоздать условия старого общества в новых социально-политических институтах,созданных революцией;что победа революции обернётся её поражением как революции-хотя,может быть, и не как исторической фазы развития общества,проложившей путь к такой социоэкономической структуре,которая остановилась в своём бурном развитии.Хрестоматийным примером служат Французская революция и революция в России…»


    Наверно, эти цитаты Фромма и определяют современный марксизм.

Комментарии

Аватар пользователя severo53

Карасёв Вячеслав


Эрих Фромм указал на гуманизм Маркса.


Вот выдержка из работы Эриха Фромма.


ПРИЛОЖЕНИЯ


к  работе  «Революция  и  частная  собственность»


 


Приложение  6


http://www.fidel-kastro.ru/psihology/fromm/fromm01/index.htm


 


Эрих  Фромм


 


«Марксова концепция  человека»


 


Из главы VII – «Судьба  Марксовых  идей»


 


«Сначала посмотрим, кто же усматривает наличие неразрешимых противоречий между взглядами «молодого» и «старого» Маркса. Этот взгляд принадлежит в основном русским коммунистам, и они не могут мыслить иначе, ибо их мышление, их политическая и социальная система во всех отношениях чужды духу Марксова гуманизма. В их системе человек – слуга государства и производства, а не высшая  цель  всей  общественной  деятельности.


Цель Маркса – развитие индивидуальной человеческой личности – в советской системе социализма отрицается еще больше, чем в современном капитализме. Материализм коммунистов гораздо ближе стоит к механическому материализму буржуазной эпохи XIX в. (против которой выступал Маркс), чем к «историческому материализму»  Маркса.


Компартия СССР высказала свое мнение по этому поводу, когда Дьердь Лукач (который первым оживил гуманизм Маркса) в 1924 г. бежал в Россию от нацистов, и там его принудили «признать» свои ошибки. Эрнст Блох, написавший блестящую книгу «Принцип надежды» (1959), в которой он также делал акцент на Марксовом гуманизме, был подвергнут серьезным нападкам со стороны Компартии СССР, несмотря  на  многие  похвалы  в  адрес  КПСС,  содержащиеся  в  его  книге….


Нельзя не согласиться с тем, что классические интерпретаторы Маркса (будь то реформисты типа Бернштейна или ортодоксы типа Каутского, Плеханова, Ленина, Бухарина) не только никогда не считали гуманистическую проблематику в наследии Маркса центральной, они вообще не придавали ей существенного значения. Это явление  можно  объяснить  двумя  обстоятельствами.


Первое состоит в том, что «Экономическо-философские рукописи» были опубликованы впервые лишь в 1932 г., а до этого были неизвестны даже в рукописи. Второе заключается в том, что «Немецкая идеология» в полном объеме (без сокращений) увидела свет также лишь в 1932 г., да и первый сокращенный вариант был опубликован только в 1926 г. (под ред. Д. Рязанова – в 1928 г.).


Эти два факта вызвали целую массу искажений и односторонних интерпретаций Марксова наследия. Но и это обстоятельство (незнание до 20-30-х годов XX в. работ Маркса) отнюдь не достаточное объяснение того, что Марксов гуманизм был предан забвению классическими интерпретаторами. Ведь «Капитал», «Критика гегелевской философии права» (1844) и многие другие работы Маркса дают достаточно оснований для обнаружения его гуманистических идей. Более убедительным является объяснение такого забвения тем, что в философском мышлении очень долго (еще со времен жизни самого Маркса и до 20-х годов XX в.) господствовали идеи позитивизма и механицизма, которые оказали влияние на таких мыслителей, как Ленин и Бухарин….


Гуманистическая традиция, в которой жил еще Маркс и которая была почти полностью задушена духом механистического материализма в период расцвета индустриализма, ожила вновь (хоть в несколько ограниченном виде) у отдельных мыслителей в конце первой мировой войны и с новой силой во время и после второй мировой войны. Дегуманизация человека, связанная с ужасами сталинизма и гитлеризма, жестокие слепые убийства в период войны и плюс к тому все возрастающее обесчеловечение, вызванное к жизни бюрократизацией жизни и отчуждением труда  в организованном обществе потребления, – все это вело к новой акцентировке гуманистических  идей.


Другими словами: выраженный Марксом, Кьеркегором и Ницше протест против отчуждения, который перед лицом успехов индустриализма звучал несколько приглушенно, приобрел небывалую мощь и привел к новой оценке Маркса в тот момент, когда господствующая система обанкротилась. Эта новая оценка была сделана с учетом Маркса в целом, то есть на основе его гуманистической философии. Здесь надо добавить еще имена югославских коммунистов, которые первыми заявили о своем интересе к личности (в противовес русским коммунистам, у которых на первом месте всегда  была государственная машина централизма и бюрократизации) и развернули систему  децентрализации  и  индивидуальной  инициативы.


В Польше, ГДР и Венгрии политические выступления против русских также были тесно связаны с идеями гуманистического социализма».


 

Аватар пользователя Совок

       Наверно Фромм не идеальный толкователь Марксизма,наблюдавший историю 20 века со стороны,и в силу этого не сумевший понять сути 20 века,которая состоит в кровавой борьбе за тот самый гуманизм,которым похваляется запад,получивший возможность наслаждаться гуманизмом,почти бесплатно,за чужой счёт.У запада очевидно искажённое понятие о гуманизме,об этом свидетельствуют такие негуманные дела,как атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.