Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

«Альтернативы» — научно-производственный комплекс коммунизма

Русский
Разделы: 

«Альтернативы» — научно-производственный комплекс коммунизма

 

Откуда возникло движение «Альтернативы»?

Наше движение возникло из Марксисткой платформы (1985 — 1993 гг.); затем на этой основе возникла ассоциация «Ученые за демократию и социализм» (90-е годы) и уже после оно обрело форму движения «Альтернативы» (2000-2005 гг.).

Такая смена разных форм самоорганизации нашего сообщества возникала не как следствие его конъюнктурных политических метаний, а как результат диалектического становления того общественного состояния, которое сегодня представляют «Альтернативы».

На каждом этапе своей деятельности мы всякий раз заново определяем круг приоритетных задач, которые, конечно же, диктуют и свои новые формы. Одним словом, у нас само содержание деятельность диктует то, каким формам быть и сколько им быть, а не наоборот.

На протяжении всего этого периода мы выпускаем журнал «Альтернативы» (4 раза в год), а также у нас работал и работает дискуссионный клуб («Открытый марксизм», позднее - «Диалог»).

 

«Альтернативы» — что это за тип организации?

Обычно принято считать, что организация сильна тем количеством людей, которые она вовлекла в свои ряды. «Альтернативы» в работе «с массами» имеют принципиально новый вектор: мы ориентированы не столько на вовлечение оставшихся «неохваченных» в свои ряды, сколько на установление диалога с ними по поводу их интереса, понимаемого не как частного, но как общественного интереса. Наше движение имеет иной принцип — сетевой. «Альтернативы» — это движение-сеть не структур, а людей, действующих в соответствии с теми приоритетами, которые выбраны ими самостоятельно.

Это означает, что мы реализуем такие общественные проекты (наука, образование, социальные движения, культура), которые основаны на совместной деятельности людей. Т.е. движение «Альтернативы» — это сеть проектов. Проекты могут быть как общие (например, форумы), так и авторские (например, информационный ресурс «Даешь!»). Да и сами участники этих проектов могут быть самыми разными: разделять наши политические идеи полностью или только частично; быть членами разных общественных организаций и политических партий (левой ориентации) или быть вообще независимыми индивидами. Так что социальная база нашего движения — это все те, кто участвовал в наших проектах активно как субъект.

Так что в любом случае вектор нашей деятельности направлен не на себя, а вовне — в общество.

Но здесь для нас есть две основные трудности.

Первая — схватить, почувствовать те интересы, которые, с одной стороны, актуальны (а не конъюнктурны) для общества именно сегодня, с другой — несут в себе потенциал развития самого общества «на вырост», но самое главное — они должны быть интересны нам.

Вторая — уметь выстраивать диалог разных людей, разных интересов. А ведь часто различия порождают взаимную неприязнь, раздражение. Одним словом, в нашем деле надо уметь из различий конкретных людей выстраивать синтез нового общего дела.

 

А каковы взносы членов движения «Альтернативы»?

В нашем движении мы специально отказались от формального членства и соответственно — от взносов. Наш принцип: самый лучший взнос — это твоя творческая деятельность на благо себя и остальных.

В чем отличие движения «Альтернатив» от политических партий и движений?

Наше основное отличие от партии заключается в том, что мы принципиально отказываемся от идеи «идти» во власть, хотя бы на индивидуальном уровне. Такая позиция есть не следствие, а предпосылка нашего движения. Это значит, что мы делаем ставку не на власть «верхов», а на власть самоорганизующихся «снизу» людей. И здесь для нас маяком является большевистская практика революционных масс 20-х гг.

В тоже время «Альтернативы» отличаются от других социальных движений, т.к. выходят за рамки одного специализированного направления в отличие, например, от движения чернобыльцев, пацифистского, профсоюзного движения и т.д.

 

Какие основные черты «Альтернатив»?

  • Добровольность участия в сети и ее открытость.

  • Нет идейной закрытости — «Альтернативы» открыты для разных политических взглядов;

  • Сетевая, не-иерархическая структура; Отсутствует принцип формального политического представительства. В движении «Альтернативы» каждый представляет самого себя.

  • Социальная база достаточно широка по профессиональному, возрастному, национальному, культурному параметрам.

  • Акцент на социальной, а не политической сфере деятельности;

  • Каждый включается в деятельность на основе реализации своего личного особенного интереса. Мы всего лишь включаем человека в тот «ансамбль», который поможет ему воплотить свою личную цель.

  • «Альтернативы» ориентированы на принцип ансамблевого сотрудничества (диалог субъектов, «джаз-ансамбль», «джем-сешэн»; студенческая вечеринка «вскладчину»);

  • Авторский принцип деятельности. Он рождается из персональной инициативы и персональной ответственности.

  • Важнейшим инструментом деятельности является талант, значение которого состоит не в обслуживании частных амбиций его владельца, а в постановке его на службу решению общественных задач.

 

Что значит «слово» для «Альтернатив»

Движение «Альтернативы» — это еще и научно-интеллектуальная среда, поэтому для нас «слово» имеет особое значение. Но наше отношение к слову проистекает не столько из эстетического почитания его как художественной ценности и не столько из утилитарного подчинения слова текущему моменту, и уж тем более, не из эгоцентрического куража интеллектуального самовыражения.

Наша позиция на этот счет такова: «слово» должно звучать, более того, оно должно работать на разрешение общественных противоречий, а не только быть подчинено задаче самовыражения автора. Вот почему, всякий раз решая новую задачу, всякий раз надо начинать «с белого листа», что значит — самоопределять и себя, и действительность данной ситуации вместе со всеми населяющими ее людьми и их противоречиями.

 

А в чем состоят внутренние противоречия «Альтернатив»?

Основные противоречия «Альтернатив» как открытой ассоциации — это противоречия между

  • объективной масштабностью задач, которые мы ставим перед собой и ограниченным потенциалом «Альтернатив», связанным, в частности, с некоторой «преждевременностью» идейных установок и принципов деятельности «Альтернатив»;

  • необходимостью участия в политической борьбе и социально-творческой нацеленностью нашей деятельности;

  • стихийностью социального творчества и необходимостью планирования нашей деятельности;

  • накопленным опытом и необходимостью принимать всякий раз новые решения. Так, найденные не без трудности творческие решения практически невозможно использовать повторно, ибо они возникали под определенные задачи;

  • отлаженностью коллектива, появляющейся в ходе совместного творчества и необходимостью заново формировать коллектив под каждую новую задачу. Смена задач, смена общественной ситуации, безденежная основа деятельности  — все это создает плавающий состав активистов.

 

Наше место в общественной жизни оппозиции

Практика деятельности «Альтернатив» диалектически отрицает противоречия трех систем:

  • поздних советских форм общественной жизнедеятельности;

  • современных форм политической жизни, основанных на идеях политических технологий и рынке политических услуг;

  • культурной парадигмы постмодернизма.

Общественная тенденция, представленная «Альтернативами», не смотря на свою особость и исключительность, тем не менее, не является маргинальной. Она тесно связана с исторической традицией, идущей еще от большевиков, а также практики социального творчества 20-х гг.

Если же говорить о сегодняшнем дне, то движение «Альтернативы» по своей сути, формам организации, направлениям и методам деятельности, ближе всего стоит к альтерглобалисткому движению. Движение «Альтернативы» не просто является участником разнообразных социальных форумов. Наша собственная общественная природа объективно несет в себе качество форума, у которого развиты не столько политические, сколько социальные «мышцы» и теоретические «мозги», и в этом состоит культурная специфика и общественная значимость «Альтернатив» как определенного исторического феномена.

 

Выводы

 

Деятельность движения «Альтернативы», основанная на самоорганизации социального творчества, в сущности, есть практика формирования ассоциированного субъекта, которая позволяет человеку не только осуществлять задуманное, но и обретать имя в обществе. А эта логика есть уже продвижение к собственно коммунистической деятельности и ассоциации. Так что, практика нашего движения показывает, как дело становится человеком, а фамилия человека становится его именем.

 

 

Комментарии

коммунизм есть антогонизм природе

никогда никакого коммунизма не может быть априори

 

Мои интерес- критика «Капитала». Часть моей работы опубликована в сборнике МГУ

Моя Работа «Краткая теория труда» и «Полная, всеобщая теория труда» на портале Проза.ру публицистика.

Готов вступить в диспут. Юферов.

А где у Вас на сайте гостевая книга?

Как с Вами можно связаться?

Сенкс,понравилось…

А где у Вас форум?

Странно, Вы что то редко обновляетесь

я конечно здесь не впервые, но где у Вас гостевая книга?