Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ

Разделы: 

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ


С 19 по 21 ноября 2009 г. состоятся  ДНИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛОСОФИИ — 2009
Всемирный день философии в Санкт-Петербурге, я подготовил небольшой доклад.


ВВЕДЕНИЕ
Выделение человеческой формы движения материи (ФДМ)  как особого рода  ФДМ связано с возрастающей   ролью творческого человека в современный период научно-технической революции. По мере развития знаний человечества,   развивается  понимание  форм движения материи   и соответственно изменяется мировоззрение  общества.
Россия сейчас находится на распутье мировоззрений. В существующих теориях нет  человеческой ФДМ,   начальная  теория  его изложена  в идеологии творческого класса в книге «Социал» Шагин А.А.(1)
 1. Классификации   ФДМ 


 «Формы движения материи – основные типы движения и взаимодействия материальных объектов, выражающие их целостные изменения» (2).
Для чего нам нужно знать о ФДМ?
ФДМ необходимо рассматривать  системно, признание определенной системы  ФДМ  определяет  мировоззрение общества, понимание  всех отношений в природе: человек — человек, человек – общество, общество – природа. Понимание этих отношений позволяет  выстраивать  единую стратегию поведения в различных жизненных ситуациях для повышения нашей  способности выживать, например,  отношение   к человеку -   врагу  и к человеку -  другу принципиально различны.
Наука знает немало попыток создания классификаций   системы  ФДМ. Действующая  система   ФДМ отражает  фундаментальные знания  общества о материальном мире  и формирует мировоззрение каждого гражданина государства , эта система отношений   устанавливается в главном  документе государства -  Конституции.
 Система  ФДМ в марксизме представляется   так:
1. механическая
2. физическая
3. химическая
4. биологическая
5. социальная.
В 1812 году Г. Гегель выделил  систему из четырёх  форм движения  (три из них – материальные) «Гегелевское (первоначальное) деление на механизм, химизм, организм было совершенным для своего времени.»  Ф. Энгельс (3):
1. механизм,
2. химизм,
3. организм,
4. телеология (форма движения духа — идеальное).
В 1886 году Фридрих Энгельс в книге «Диалектика  природы»   предложил  более совершенную классификацию ФДМ из четырех уровней:


1) простейшая — механическое движение,
2) физические формы движения,
3) химические формы движения,
4)  организм…


Ф. Энгельс убрал нематериальное движение – телеологию и  добавил  физическую  ФДМ, но социальной ФДМ у  него не было, хотя  была уже написана книга «Капитал» с описанием нового типа человеческой ФДМ.
Советские теоретики  марксизма    дополнили  комплекс      ФДМ   социальной формой движения материи.
Россия сейчас находится на распутье мировоззрений , отрицание  марксистского мировоззрения  и  учения ФДМ  уводит общество в Гегелевскую систему ФДМ.  В этой системе нет отдельно человеческих  форм движения, поэтому законы развития общества строятся на двух основаниях:
1. на основании развития биологической ФДМ – мировоззрение стаи
2.  на основании развития телеологической формы движения  нематерии — божественное мировоззрение.
В этой статье предлагается третий путь развития общества.
2. Социальная  ФДМ


Социальная  или  общественная  ФДМ  «… включает многообразные  проявления  деятельности  людей, все  высшие формы отражения и целенаправленного  преобразования действительности.» (4).   Ф. Энгельс не определил социальной этой ФДМ, она  была   исследована и дополнила      комплекс      ФДМ марксизм в Советское  время.
Цель этого исследования  -  выявление ФДМ  , которая принципиально отличает человечество от всей  предыдущей природы. В марксизме было решено ФДМ, относящуюся только к человеку, назвать социальной. Исходным положением  отличия человека от остального живого является  свойство человека трудится, предложенное  Ф. Энгельсом в статье  «Роль труда в процессе очеловечения обезьяны»  : «…этим отличием человек опять-таки обязан труду…».


ФДМ   и их связь с видами материи  определяется в следующих принципах, выдвинутым Ф. Энгельсом:
1. Каждому уровню организации материи соответствует специфическая форма движения;
2. Между формами движения существует генетическая связь, то есть высшие формы движения возникают на базе низших;
3. Высшие формы движения качественно специфичны и несводимы к низшим.
Можно выделить следующие противоречия в марксистской классификации ФДМ.


Во-первых, если исходить  из формальных определений , то социальная ФДМ должна включать в себя  все виды живого , живущего в сообществе, а это не только стадные животные  , но всё живое. Даже червяк должен  учитывать  своё положение  в природе для обеспечения  своего существования.
Во-вторых, нарушен пункт 2 принципов формирования ФДМ в том, что нет  определенного критерия перехода от биологической  к социальной ФДМ. Весь критерий  в марксизме заключается в том , что в социальной ФДМ есть труд, творчество, познание , абстрактное мышление – то есть деятельность  возможная только для человека. В этом есть признак кругового понятия , когда понятие определяется  через  самого себя : человек – это тот , кто занимается человеческой деятельностью. Более подробно  можно рассмотреть  этот вопрос в статье «Определение понятия «Человек»» (5).
Надо изменить  понятие социальной ФДМ на более  узкое значение — как совокупности живого , ведущего  социальный образ жизни, у которого  влияние социального взаимодействия индивидов  более значимо для существования  чем  влияние биологического взаимодействия. Современные исследования поведения  социальных животных  показывает, что доля  социального поведения животных   растёт  в соответствии с ростом нашего   познания.
Нижнюю границу   социального поведения можно  установить   по факту  обучения  молодого поколения  другими индивидами популяции. Верхней границей  социальной ФДМ является появление человека.
ФДМ , характерную только для  человека, назовём  человеческой формой движения материи. В итоге получается,  что система  ФДМ по идеологии творческого класса   представляется   так:
1. механическая
2. физическая
3. химическая
4. биологическая
5. социальная
6. человеческая.


3. Человеческая  ФДМ


В отличие от марксизма по идеологии творческого класса  (5) всё живое трудится, познаёт, творит. Да! Всё живое трудится и создаёт своим трудом необходимый продукт.
Основным критерием классификации  ФДМ по идеологии творческого класса  является усложнение интенсивности психологического взаимодействия индивидов по — мере усложнения ФДМ. Я считаю, что основным критерием различия ФДМ является различие способов обучения индивида (4): генный, подражательный, книжный – представленное в таблице 1.
Таблица 1.  ФДМ и способы обучения
ФДМ…………………Генный…..Подражательный…..Книжный……….Носитель знания


Предживая…………-………………..-……………………… -………………..Нет
Биологическая…….+……………….-……………………….-……………….Творец
Социальная…………-……………….+………………………-………………..Учитель
Человеческая………-……………….-……………………….+……………….Книга


Для упрощения понимания механическую, физическую и  химическую   ФДМ  называем предживая.
Согласно этой системе  социальная ФДМ  распалась на  две части : социальную и человеческую. Ранее социальная материя включала в себя человеческую  материю, но возросший уровень производительных сил и рост доли общественной собственности ставит необходимым выделение человеческой материи как особой формы движения материи.
Социальную форму движения изучает наука под названием социология (научный социализм), здесь рассматривается в основном отношения по распределению необходимого продукта в обществе как человеческом так и в животном. Начальные формы этого движения можно найти в наивысших формах  развития биологического движения – в популяциях, ведущих стадный образ жизни.
Что же есть в человеческой деятельности  такое, чего принципиально нет ни в одной форме движения – это появление на свет прибавочного  продукта. В природе  живого имеется  возможность создания  избыточного продукта в виде запасов , но только  человеческая деятельность позволила  создавать  долговременный  избыточный продукт -  прибавочный продукт.
Человек устанавливает отношения в существующих формах движения материи, формирует эти отношения в науки. Соответствующие формам движения науки представлены в таблице 2.
Таблица 2.  Формы движения, материя, предмет, наука и экономический фактор


Форма ……………Материя……….Предмет………….Науки………..Экономический фактор
движения
материи    


Предживая……..Предживая…….Неживое……….Механика,
………………………………………………………….физика, химия…………….Нет
Живая…………..Биологическая…Живое…………Биология, экология ….V > 0
Социальная…….Социальная…….Живой труд ….Социология …………..0<M/V < 1
……………………………………………………………(Научный социализм)
Человеческая….Человеческая….Прибавочный ….Политическая
…………………………………………….труд……………экономия……………M/V > 1


где:  M — величина прибавочного труда;
V — величина затрат необходимого труда.
Труд  индивида- творца запечатлен в знаниях, носителем этих знаний является книга. Для  обучающегося индивид — творец не имеет значения с точки зрения получения знаний, но обучающийся пользуется плодами  труда творца и получает при этом прибавочный продукт.


4. Типы человеческой ФДМ


Типы человеческой ФДМ определяют  всю совокупность  поведения человеческого общества. Главной целью  поведения человеческого общества является наиболее эффективное выживание   при  достигнутом  уровне развития производительных сил общества. Способ   производства жизни общества   определяется   уровнем развития производительных сил общества  и в основном типом  принятой в обществе идеологией.
В свою очередь  новая идеология, как классовая составляющая   общественной теории богатства,  порождает  соответствующее мировоззрение, которое закрепляется в Конституции государства. Общенародная собственность на средства производства является наименьшим объектом человеческой ФДМ, она в основном проявляется при появлении государства.
Идеология, как классовая составляющая системы управления богатством государства, развивает главный источник богатства — труд. Согласно теории богатства для различных социально- экономических формаций можно представить следующую последовательность   типов человеческой ФДМ  в виде таблицы 3:

Таблица 3.  Источники богатства различных типов человеческой ФДМ
Форма …………Идеология общества……..Тип человеческой  ФДМ………Источник богатства
присвоения
прибавочного
 продукта……….Рабовладельческая………..Рабовладельческий………..Труд рабовладельца   
Частная
…………………..Феодальная………………….Феодальный………………….Труд феодала


…………………..Капиталистическая………….Капиталистический…………Труда капиталиста


Общественная…Марксистская…………………Марксистский……………….Труд рабочих


……………………Творческая ………………….Творческий ………………….Труд творцов 



Действенность человеческой ФДМ начинает проявляться при следующих условиях:
1. Общенародные средства производства составляют  более 20% от стоимости всех средств производства,
2. Норма прибавочной стоимости более единицы (М/V=1)  (трудом творцов (М) создается большая стоимость чем живым трудом работников (V)).
Человеческая форма движения отвечает основным требованиям, выдвинутым Ф. Энгельсом для форм движения материи.
Развитие человеческой ФДМ происходит в противоречии с развитием капитала, при внедрении новой техники затраты творческого труда растут, а затраты капитала по капиталистическому способу распределения уменьшаются.
Основным противоречием современности становится противоречие между творческим трудом и капиталом.
Выводы


Предлагаемый  способ классификации ФДМ позволил определить новую форму движения материи – человеческую. Она определяет  движение прибавочного труда в обществе.
В статье даётся систематическое изложение развития  ФДМ живой материи по единому признаку – способ передачи информации  последующему поколению. Изложенная система знаний позволяет  сразу определить  типы человеческой ФДМ.
Движение России в Гегелевское мировоззрение губительно для России. Необходимо объединение творческих людей на защиту своих интересов и будущего человечества. Для этого необходимо осознание класса творцов как ведущей силы современности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Шагин А.А. «Социал» , СПб., ИД А.Д Генкин, 2006 г.
2. Философский словарь, с. 397, М., изд. Политической  литературы 1981 г.
3. Ф. Энгельс Диалектика природы стр. 51  М. Политиздат 1982 г.
4. Философский энциклопедический словарь с. 138, М., изд. «Советская энциклопедия», 1983г.
5. Сборник  трудов «Дни Петербургской философии 2006 год», с. 56   Определение понятия «Человек».