Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕВЫЙ КИНЕМАТОГРАФ» НА САМОМ ДЕЛЕ?

Разделы: 

28 марта (вторник) в 19.00

Молодежный университет современного социализма проводит лекции на тему:

 

ЧТО ТАКОЕ «ЛЕВЫЙ КИНЕМАТОГРАФ» НА САМОМ ДЕЛЕ?

лектор: проф. В.И. Камышев

 

Лекция проводится в Библиотеке №50

(ул. Октябрьская, д. 103, корп. 1)

План лекции:

  1. Что такое кино? Миф о «Мельесе и Люмьере».

 

II. Первые теории кино.

1. Авангард Ж. Дюлака и Г. Рихтера.

2. Антибуржуазный романтизм В. Беньямина. Фильм «Андалузский пёс» Л. Бюнюэля.

3. Тотальный реализм Г. Лукача. Проблема коммуникации. Ч. Чаплин и Ф. Феллини.

4. А. Базен и З. Кракауэр.

 

III. Миф о «языке кино».

1. Сергей Эйзенштейн.

2. Манипулятивность.

3. Лени Рифеншталь.

4. Теории Пазолини и фильмы Пазолини.

 

IV. Резюме о теории кино.

1. Природа кино, но не язык кино.

2. А. Тарковский как развитие теории З. Кракауэра.

3. Концепция «великих консерваторов» М.А. Лифшица.

 

V. Возвращение на новом уровне дилеммы «Мельес-Люмьер». Современная индустрия блокбастеров «Голливуда»: зрелище, но не искусство кино.

 

VI. Что такое «левый» кинематограф — попытка дефиниции.

1. Итальянский неореализм.

2. Взлет итальянского классического реалистического кинематографа в 1960-1970-ые годы: Л. Висконти, Б. Бертолуччи, Э. Петри, Ф. Рози, Д. Дамиани — настоящее левое кино?

3. Казус Пазолини: бунт радикальный и интегрированный.

4. Казус Антониони.

5. Ж.-Л. Годар и французский киномодернизм.

 

VII. Феномен левого американского кинематографа 2000-ых.

1. Отправная точка – фильм «Магнолия» П.Т. Андерсона.

2. «Спокойной ночи и удачи» и «Мартовские иды» Дж. Клуни.

3. «Три могилы Мелькиадеса Эстрады» Т. Ли Джонса.

4. Вершина – фильм «Да будет кровь» П.Т. Андерсона. Сопоставление его с «Землей обетованной» А. Вайды и замыслом экранизации «Капитала» С. Эйзенштейном.

 

VIII. Советский и постсоветский кинематограф.

1. «Шестидесятники».

2. 1970-1980-ые — брежневская эпоха обуржуазивания: метафора versus пропаганда.

3. Элем Климов (фильм «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен»), Вадим Абдрашитов (фильмы «Остановился поезд», «Плюмбум»).

4. Феномен «Левиафана».





Сведения о лекторе:

Камышев Виталий Иннокентьевич – журналист; корреспондент «Радио Свобода», эксперт сайта «Кремль.org»; член Союза российских писателей, создатель Фонда Александра Меня; в 1998-2001 гг. – издатель и главный редактор «Открытой Байкальской газеты»; автор многочисленных публикаций по вопросам искусствоведения и текущей политики.

 

 

 

 

Встреча на ст. метро «Марьина роща», в центре зала, в 18.30-18.45

 

 

Телефоны для справок:

(909)943-90-76 (Дмитрий), (916)597-86-30 (Никита).

Email: muss@orc.ru