Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

ЛЕВЫЙ ЛЯПСУС "ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО"

Друзья «Альтернатив»: 

ЛЕВЫЙ ЛЯПСУС «ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО»

За время новогоднего отстоя (знаете, как у автобусов в Европе — 9 часов в сутки обязательный покой в любом городе) появилась возможность потянуться, пошарить по сусекам, какие-то рецензии почитать, узнать, что нынче людям нравится… И вот, уже озадаченный «левым поворотом» группы «Ляпис Трубецкой» с подачи питерского писателя Бориса Борисова, я решил послушать — чем же он культпросвещает теперь своих слушателей… И понял: есть что сказать по этому поводу. Помните мою статью «»Гражданская Оборона»: билет в постмодернизм (туда-обратно)»? Продолжим размышления.

Борис Борисов поделился радостью: мол, песня «Буревесник» очень хороша и чиста помыслами. «Вот наши тезисы, вот наш апрель… плевать на партийно-церковный расклад»… Послушал, понравилась — кинул в сообщества вконтактные наши лево-музыкальные, лево-литературные… Да вот жаль, что другого не послушал. На этом, кстати, шоу-бизнес и держится — на фрагментарном внимании, клиповом мышлении. Сериалы так же делают — занижая планку сознательности зрителя и таким образом его отупляя. Потребляешь это низкокачественное — и буквально глупеешь. Тут —  тот же самый случай.

Есть там соседние песенки — например, «Красный факел». Записана в вычурно «оборонском» саунде — в духе ранней, антисоветской «Гражданской Обороны». И вот это-то — постмодерн, цитатный. Причем, именно ранне-летовского — прямолинейного в политическом отношении действия. Но об этом чуть ниже…

Кто там спешно возрадовался и побежал с красными флагами на концерты «Ляписа»? Цурюк, швайнехундэ!

А тут еще Борис уже другой, Купреянов, авторитетно в своей рецензии щелкает по носу левых интеллектуалов и хвалит «Культпросвет» за прямолинейность… Мол, простые белорусские парни задумались на классовые темы, и это уже хорошо. Ага, то есть постмодерна там нет? Но уж тут — или да или нет, как говорится. Вернемся же к «Красному факелу».

Я верю на слово двум Борисам — верю, не слушая, что два предыдущих альбома были тернистым путем к социально-критическому и даже левому повороту в изначальном ска-попе «Ляписа». Однако — что же обозначилось в конце пути?

 

Ждёшь апрель, появится проталина

 

Несёшь цветы товарищу Сталину

 

С красной гвоздикой по-прежнему

 

Ждёте нового Брежнева.

 

 

 

Припев:

 

Красный факел не погас

 

Агитатор дуришь рабочий класс

 

Красный факел не погас

 

Хунвэйбины среди нас.

 

 

Любишь Ленина Красная Фрида

 

Отвези его в Египет положи в пирамиду

 

Ильичу поможет лечение

 

Золотое сечение.

 

 

Припев.

 

Равенство, брат, исключает братство,

 

Троцкий пытался в этом разобраться,

 

В этом разобрался товарищ Мао,

 

Сто миллионов, а вам всё мало!

 

Опять пресловутые миллионы невиннозамучанных — прямо не хватает Новодворской на бэк-вокале. Рекомендую…

 

Не сомневаюсь, что Чикалок-Михалок довольно гладит себя по брюху — мол, чёрный пиар тоже пиар, а уж когда Чёрный… Но мне не лениво процитировать всю песню — ибо с постмодерном так и надо, на свет его яркий положишь, тут он ясен как лесной белорусский пень и станет.

 

Б.Купреянов, так это вот и есть та самая прямолинейность на левом, на правильном альбоме?! Или это, все же, хитрый постмодерн — в котором Михалок пытается увести новых левых от левых-традиционалистов (говоря языком троцкистов — выступает против любителей «песен про тесто»)?

 

Ой, Борь, что-то все-таки тут не так! Вот до чего народ легковерен — в других рецензиях аж «белорусскими антиглобалистами» назвали «Ляписов».

 

Помнишь, Борь, формулу контрреволюции в СССР — обозначившуюся уже в практике Хрущева? «Бить Лениным по Сталину, Плехановым по Ленину… и так до полного размарксирования»… В этой нарочито примитивной песенке —  именно так. Поймали за дряблую щеку Брежнева — всей эпохе пропасть. Жаль, нет ни СПС, ни Хакамады в политике — а то, как в былые времена, поставили бы сцену на площади Революции и собрали бы там контрреволюционный рок-бомонд, там бы эта песенка звучала очень к месту. За вынос Ленина! И вперёд — и никаких постмодернизмов!

 

Или это все-таки постмодерн? Я склоняюсь к этой точке зрения. На самом деле  — голосом Михалка с характерным для максидромного поколения «уаканьем» просто не споешь чего-то прямолинейного, приходится прикидываться остряком. Причем, двусмысленность эта никому не на пользу.

 

А теперь бонус. Я-то видел «Ляписа» не только на ТВ, когда вся страна «Максидром» принимала в больших дозах и пела белорусские хиты про любовь… Я видел его на расстоянии броска помидора с ресторанной тарелки. Ага, еще задолго до «левого поворота», в апреле 2005-го:

 

«…в очередной раз обиженная Жанна Агузарова уже свернула своё ВИА, упомянув, что их потарапливают эти… ну, парни из Белоруссии… и тут окончательно вернувшиеся из конопляного шатра Бачинский со Стиллавиным (которых мне Некрасов успел-таки представить по дороге как часть программы) принялись за конферанс — объявили «Ляписа Трубецкого». я наивно-хмельными очами следил за постепенным выходом на сцену «Ляписа» —  да, всё те же лица, что в 1997-м году видели мы на телеэкранах во время трансляции «Максидрома». стадионная команда специально приехала из Белоруссии, чтобы сыграть несколько песен для моего одноклассника. с тех пор добавился второй вокалист, похожий на первого, что концептуально. с бубном и в панамке второй, моднее. меньше поёт — больше смотрится. белорусы вдарили по струнам — знакомые всё песни… «Ау-ау-ау-у…» —  только не подвывает им стадион, а позвякивают вилки, слышатся разговоры из-за столиков. камерность, элитность. я, пожалуй, один внимательно слежу за рок-действом как коллега, и волосатой головой киваю, чтоб какое-то движение было в «зале». в этой золе сгорающих шикарно и негромко жизней.»

 

Это из Третьей части «Поэмы столицы», дело было в ресторации «Белладжио» напротив Мосфильма — да, я иногда бываю на мегабуржуйских мероприятиях, не только на митингах. То есть — ребятишки уже вполне вкусили плодов своей известности, поиграв в качестве лабухов на различных ивентах… И вот — занялись «Кульпросветом». Видимо, бросавшая со своих столов им объедки буржуазия — таки разозлила. Что ж, я как очевидец, готов в это поверить, готов услышать какие-то прозрения, классовый выбор даже увидеть в этом очередном балаганчике шоу-бизнеса.

 

А это есть там, Борь, ты уверен?

 

По-моему, банальная конъюнктура, провинциальный постмодерн — и более ничего. Ну, конкуренция — пытается издаваемый попсовейшей студией «Союз» поп-лидер продаж поскрести по сусекам соседей. Это нормально — капитализм. Не обманешь — не продашь. Кстати, песенку «Красный факел» очень бы одобрили братки за одним из столиков «Белладжио», мафиози. Для них, хозяев жизни  — лучше бы этот факел потух навсегда.

 

А вот «ляпсусы»-то не являются хозяевами жизни, их эти хозяева приглашают в качестве лабухов — и это заставляет их задуматься как-то над своим социальным положением. Кстати, в русском роке (и его белорусских ответвлениях) это произошло почти со всеми, все стали патриотами. И все дружно в подавляющем большинстве после того, как спала либеральная волна сели на православного конька, но тут уж Кинчеву нет равных и не будем о грустном…

 

Я вот хочу именно с позиции «на самом деле радикальных групп», к коим отношу рок-коммуну, наш «Эшелон», Slaughter2017 — да-да, с этих позиций понять, что вообще делает в «Фаланстере» эта глумливая попсня? Они что, хотят поучить нас уму-разуму — как нам не ходить к советскому пантеону? Оно, может, продвинутым и лениво, и немодно как-то — что там топтаться над прахом?.. Да плевать на эту неудачную попытку построитьс оциализм —  ща мы вот травки курнем, и быстро сообразим, как надо! Но тут же слышится присвистывание — мол, это вообще все было плохо, советское, пролетарское. «Агитатор — дуришь рабочий класс»?

 

Значит, рабочий класс существует? Ура, «Ляпсус» это признал, заметил по дороге домой с очередного корпоратива! Или это опять постмодерн? Какие хунвейбины — они разве под красными факлами ныне, а не под триколорами?

 

И как Чикалок-Нахалок относится к рабочему классу? Вроде хорошо? Аж написал ему «Песню строителей нового мира». Тогда что он имеет возразить мне, агитатору? Оправдывается — сам он, герой, «не сдох от кира». Просто титан!

 

Нет, ребятишки-хохмачи, право на прямое высказывание — еще надо заработать (не в баксах, само собой)! И «Буревестник» ваш — попугай в клетке. И рядом гламур крыльями машет. Веселите буржуев — у вас это лучше выходит, а к рабочему классу не суйтесь, он этих шуток не понимает. Это в песенке про уэта любофь — можно было пошлить про коров, но на советские темы пошлить нынче — явно нереволюционно.

 

Поп-рок по-прежнему боится политической прямоты — ибо это мгновенно сузит его аудиторию. Ага — как раз до размеров нашей, леворадикальной и местами советско-патриотической. И здесь мы вам дадим хорошего острого пинка под жирный зад. Имеете что-то против эпохи классового господства рабочих, и даже уже конкретнее против вождей рабочего класса и советского народа —  Ленина, Сталина, Брежнева? Тогда раскрывайте тезисы либо закрывайте рты.

 

Источник: http://forum-msk.org/material/society/2170463.html

 

Комментарии

Аватар пользователя Совок

  Я то не имею представления о ком говорит автор. Но догадываюсь что о передовых представителях молодёжного  музыкального шоу бизнеса. А что такое молодое поколение с т.з. научной дарвиновской марксистской позиции. А это белый чистый лист бумаги.появляющийся на свет в младенческих пелёнках. И что в него будет записано зависит не от него,а от писателей,воспитателей.родителей.представляющих сегодняшнее общество. А что из себя представляет сегодняшнее рассейское общество?  А оно представляет из себя невежественную,мракобесно-православно-кулацко-мещанскую массу.находящуюся под невыносимым гнётом животных страстей.льющихся в обществе с помощью того-же шоу бизнеса.