Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

МРАЧНЫЕ МЫСЛИ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА

Друзья «Альтернатив»: 

Г.С.Бискэ,

профессор СПбГУ

МРАЧНЫЕ МЫСЛИ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА

Вчера принимал переэкзаменовку на 4 курсе. Познакомился ближе с чудесной девушкой. Она не знает, где и что такое Хибины, Ловозеро, Печенга. Про Норильск слышала от одного знакомого, что там можно круто заработать, больше ничего рассказать не могла. Для непрофессионалов: перечисленные объекты – крупнейшие месторождения полезных ископаемых в СССР – России, так что геологов, которые о них не слышали, в принципе не должно быть.

Можно подумать: как низко пало наше высшее образование! Какая темная пошла молодежь, им бы только деньги, а уметь ничего не хотят!

Но вот у меня есть очень старая знакомая, получившая в советское время хорошее техническое образование и работавшая по специальности большую часть своей жизни. Сейчас она страстно лечится у экстрасенсов и говорит, что тем самым «перезагружает организм на клеточном уровне».

Вчера же вечером видел в интернете беседу с молодым православным человеком, судя по речи – хорошо грамотным, с продуманной позицией. Он твердо уверен, точнее, верует в то, что царь Николай Второй – святой, приписывать ему адюльтер – святотатство, которое может привести к тому, что Господь оставит Россию и начнутся тяжелые бедствия. Рассказывал, что тысячи людей идут крестным ходом от Екатеринбурга до места его захоронения и тем самым спасают себя и отечество. Да, можно поверить: даже и в нашем городе привезенные кости святых вызывают не меньший интерес и, очевидно, надежды.

Все это не смешно, потому что очень грустно. Потому что возникает нелегкий философский вопрос: а чего вообще стоят усилия учителей, которые объясняют человечеству устройство мироздания? Они просто плохо работают? Они начетчики и талмудисты? Может быть и так. Может быть, их и самих учили люди с мировоззрением сельских батюшек, которые сочли за благо вступить в КПСС. Но ведь и я же пытался этой бедной девочке не только рассказать, как устроена наша Земля, но главное, показать, каким образом можно понять это устройство! А ей не надо.

И никому особенно не надо. Люди – в основном прагматики. Им нужна вера и технология. Они могут долго следовать за тем, кто их ведет, и очень не сразу увидят, что идут не туда. Вот только здесь они и начинают разбираться в ориентирах и думать рационально. Пытаться думать.

Да поможет нам кто там есть, а лучше бы наши земные учителя, – быть готовыми к этому повороту! Последний раз были сильно не готовы.