Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

Философия - учение, имеющее субъективную основу....

Философия есть учение, имеющее субъективную основу.

 (Свидетельство о публикации №214071500566   https://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

В Н Лебедев
Философия есть учение, имеющее субъективную основу »
Санкт Петербург. Изд-во Политехнического университета, 2014.
ISBN 978-5-7422- 4553 — 7 )

 

 

 

Философия есть учение, имеющее субъективную основу.  При этом доходит до нелепостей—звучание слов или их сочетания для многих принадлежащих к когорте философов или к ней примыкающих, часто есть основа для нелепых попыток пытаться претендовать на объективные выводы,  не менее  нелепы и утверждения представителей мудролюбия,  о том, что, например луна (являющаяся объективно существующим объектом, то есть существующим независимо от субъективного сознания) существует , только лишь потому , что они ее наблюдают и воспринимают.

Учение это, например, и религия, как тоже имеющая субъективную основу.

Понятие учение (здесь) это то, что имеет субъективную основу, таким образом понятна граница между учением и наукой, которая имеет объективную основу, то есть основу, не зависящую от субъективного сознания ( объективное, как известно,  это то что существует и не зависит от субъективного сознания  ) .

Объективное не зависит от человеческого сознания , что значит сознание как объективная реальность не может изменить объективное-объективную реальность  , которая  определяется объективными законами природы (в том числе  и для сознания, изменения которого возможны в пределах, определенных объективными законами природы).

Объективные законы природы есть всегда основа, в том числе,  для объективных истинных философских суждений, выводов и обобщений,  все субъективные возрения мудрствующих, не отвечающие объективным законам природы,  не имеют к истинности и объективности никакого отношения, являясь фантазией мудрствующего.                            

Все естественное, заведомо,  объективно обобщать возможно только науке (имеющей объективную основу)  и никогда субъективному мудрствованию, так как философия как учение не имеет объективной основы.

Наука есть материальная сущность (материально существующая) , создаваемая разумным человечеством, что означает что она материальна, как материальна вообще любая информация, как материален любой объект созданный человечеством, при этом, однако, например, информация, созданная в виде художественного произведений человеческого творчества, есть субъективно, что принципиально отличает науку от художественного творчества.

Наука по условию объективна, так как необъективной науки не может быть , необъективная наука есть заведомо не наука.

Инструмент познания—наука, априори должна быть объективна,  иначе этот инструмент–наука не может служить дальнейшему познанию объективного мироздания.

Математические выражения (в их каноническом виде), формализующие объективные законы природы  есть объективны, то есть не зависит от субъективного сознания, так например :

1. — «сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы» есть математическое выражение, объективно соответствующее взаимосвязи длин элементов реальной геометрической фигуры на плоскости;

2. — система мира  Птоломея есть объективна, так как она  не зависимо от сознания людей, отражает относительное положение тел в пространстве солнечной системы;

3.  — -«наука о числах» –раздел математики, формализованно  объективно измеряет количество и отражает взаимосвязи количеств, того  количества, которые в объективном мироздании и определяют объективные взаимодействия и объективные законы природы, отражаемые наукой как объективным инструментом познания. При этом отрицательные количества, соответствуют, например, условиям антимира ( что это такое–антимир знает, опять же, объективная наука, это мир с антиматерией, наличие которой давно доказана  наукой ).

Философия как учение , имеющее субъективную основу, заведомо является вторичной по отношению к науке, известные в философии субъективные предсказания некоторых достижений науки соответствовали рамкам фантастики (в том числе научной) или сделаны на основе уже открытого наукой.  

При этом надо иметь ввиду, что :

1). сознание, созданное природой как сугубо субъективное, тем не менее, природой же определено как имеющее право быть и объективным, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии) см. (4), сознание есть объективная реальность (каждый разумный человек его имеет), а его(сознания) субъективное восприятие  может совпадать или не совпадать с объективной реальностью, определяемой объективными законами природы, критерием совпадения его (сознания) субъективного восприятия-мнения с объективным является  соответствие его восприятие-мнения объективным законам природы ;

2). Для исторического процесса движения человечества и системы общество государство требуется (иначе бы они вымерли) у них наличие источника саморазвития и развития, который должен соответствовать объективным законам природы, в связи с чем  возможные пути саморазвития и развития человечества и систем общество государство соответствуют объективным законам природы.

Философия как и религия есть учения, но между ними есть принципиальная разница :

——развитие философии (мудролюбия) без достижений науки невозможно, ( мудрость  по условию должна предполагать сознательное или не осознанное соответствие  объективным законам природы ( ОЗП ), очевидно невозможно противодействовать ОЗП, так как в конечном итоге проигрыш и катастрофа неизбежны ), поэтому в философии постоянно используют достижение науки как информацию для  субъективных размышлений и выводов, ведущих к развитию философии как учения;

развитие религии (если оно может быть) как и ее создание  не требует достижений науки.

Удел философии это учение в фундаменте которого есть субъективное мнение мудрствующего , посему учение — философия никогда не может быть  критерием к определению истинности суждений.

Чтобы философия стала не учением (определяемым тем , что имеет субъективную основу), а наукой  , надо субъективное   изъять из философии (как, например, математическую логику можно рассматривать как философскую логику с исключением из нее –субъективного), только тогда  философия станет наукой, но это заведомо невозможно, так как при этом будет уничтожена сама философия на корню.

Тем не менее возможно, что в одном из еще направлений (разделов , частей , секторов ) философии,  остается у философов возможность исключить субъективное  и этим направлением является так называемый «диалектический материализм» — ДМ , при условии исключения из ДМ идеологии М-Л (при этом возможно, что это уже имеет место, если исключить из ДМ идеологию  М-Л)

При этом (что характерно), именно диалектический материализм (ДМ) философами, профессиональными и любителями, в их  большинстве,
подвергается обструкции и неприятию.

Именно диалектический материализм, как лишенный субъективного, отвечает ,соответствует, адекватен  объективным законам природы (ОЗП) и был использован наряду с ОЗП (законы диалектики, могут быть представлены как ОЗП) , например , в следующих работах автора  (самое нелепое, что философская среда, которая должна бы приветствовать практическое применение выводов философии на уровне ОЗП , в массе своей не желает этого делать тем самым еще раз демонстрируя ее субъективность, которая определяет философию, и ныне, только как учение для всех ее направлений)  :

 

1.   В. Н. ЛЕБЕДЕВ
»НАЧАЛА новой ПОЛИТЭКОНОМИИ»
(междисциплинарный подход)
Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета
2014
ISBN 978-5-7422-4424-0 © СПбГПУ, 2014
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/11/all.htm

2.  Лебедев В.Н.   » ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях.» Санкт-Петербург Издательство Политехнического университета. 2011. ISBN 978-5-7422-3169-1. http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html

3.  Лебедев В.Н.    «Критерий определения справедливого общества.» СПб.; Химиздат, 2004.
ISBN 5-93808-059-2
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/1/1.html

4. Лебедев В.Н. «К вопросу о человеческом сознании, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии)». СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2008. ISBN 978-5-74222105-0.  http://www.lebedev-v-n.narod.ru/4.2.html

5. В Н Лебедев «Диалектическое, логическое и не диалектическое противоречие (новая классификация)» Свидетельство о публикации №214060800321
  http://www.proza.ru/2014/06/08/321

6. В Н Лебедев Противоположности (диалектические, логические и не диалектические) их единство ,борьба, тождество, противоречие и их определения (междисциплинарный подход)
Свидетельство о публикации №214062100297    http://www.proza.ru/2014/06/2½97

7.   В Н Лебедев «Закон тождества противоположностей» Свидетельство о публикации №214052202055   http://www.proza.ru/2014/05/22/2055

8.  В Н Лебедев  «АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА, ИСТИНА«  Свидетельство о публикации №214052202089  http://www.proza.ru/2014/05/22/2089

9.  В Н Лебедев  «Философия есть учение, имеющее субъективную основу».  Свидетельство о публикации №214071500566 от 15. 07. 2014. http://www.proza.ru/2014/07/15/566

6. Лебедев В. Н. Противоположности, противоречия. Тождество про-
тивоположностей. Абсолютная истина (абсолют), истина (междис-
циплинарный подход). Бесконечное мироздание есть Бог. – СПб. : Изд-во
Политехн. ун-та, 2014.       ISBN 978-5-7422-4541-4

7. Лебедев В. Н. Некоторые принципиальные отличия «Начала новой по-
литэкономии». Общественная, кооперативная собственность. Философия
есть учение / В. Н. Лебедев. — СПб. Изд-во Политехн. ун-та, 2014.    ISBN 978-5-7422-4553-7