Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

К "ДНЮ ЗНАНИЙ". В ШКОЛАХ НЕ УЧАТ ГЛАВНОМУ - КАК СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

В ШКОЛАХ НЕ УЧАТ САМОМУ ГЛАВНОМУЗАКОНАМ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ЖИТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.

 Чему должен учиться в первую очередь каждый человек?

Чему должна учить прежде всего школа?

Учится главному в жизни каждый из нас?

Учат ли главному в жизни каждого человека в школе, институте?

Учит ли жизни наука, искусство, литература, СМИ?

Если подумаете, то ответите на эти вопросы отрицательно. Об этом думали до нас многие.

Новый человек, ребенок, должен получать главные и лучшие знания, которые накопило человечество. Каждый ребенок, а не по возможности- в зависимости от материальных условий родителей, страны, региона проживания: от моральных и интеллектуальных возможностей родителей и учителей. Только при постановке такой цели каждый ребенок будет получать лучшее образование. Сейчас его не получает никто. Даже те, кто имеет возможность нанять лучших учителей, отдать в лучшие школы.

  Семейное воспитание, воспитание привязанное к материальным, духовным и интеллектуальным возможностям отдельной семьи, является кустарным производством. На кустарном производстве произвести качественный высокотехнологичный товар невозможно. Человек не менее сложен, чем компьютер, ракета или подводная лодка. Мы не замечаем своей ограниченности, неразвитости, неполноценности только потому, что вокруг нас точно такие же «люди» http://maxpark.com/community/politic/content/1933634 — СЕМЬЯКАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЮДЕЙ. ЯЧЕЙКА И ОСНОВАНИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. SEMJA_FIRMA_KAPITALIZM.  

Чему же должны люди учиться прежде всего: Что главное в их жизни?- Их жизнь. Надо учиться жить правильно. А правильно жить можно только по-человечески – в соответствие со своей природой. Мы должны жить в соответствие со своей природой = быть полноценными людьми. Иначе мы нарушаем законы природы в отношении себя. Законы жизни людей люди начали познавать очень давно: Конфуций, Лао Цзы, Будда, Сократ, Платон, Эпиктет, Христос, Паскаль и многие другие. Один из самых значительных умов, занимавшихся этим – Лев Николаевич Толстой — http://maxpark.com/community/1894/content/2664774 — ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.Н.ТОЛСТОГО

Есть законы внешней природы – законы Вселенной. Животные живут бессознательно и не выходят из своего положения: собака соответствует собаке, слон – слону, амеба – амебе. Человек имеет сознание, познает себя и внешнюю природу своим умом и имеет выбор как жить, в отличии от животных. В этом сила и слабость человека. Сила- если человек живет разумно, в соответствие со своим природным предназначением = выполняет законы природы в отношении себя. Или слабость, если живет бессознательно, руководствуясь инстинктами, ставя целью не человеческие цели (дух, разум, истину), а животные, материальные – желудок, удовольствия.

Законы жизни человека – это нравственные законы. Они имеют такую же силу, как законы внешней природы. Нарушение нравственных законов не проходит даром ни одному человеку. Нравственные законы жизни людей были познаны вначале в форме религии, «откровений», через «пророков», «мудрецов».

Законы жизни человека вечны и неизменны, как неизменны законы внешней природы. Менялась и меняется только форма и уровень познания этих законов. Христианство, выраженное в учении Христа, было очередной формой познания человека и его законов жизни. Но люди приспособили и христианство под свою животную жизнь, выхолостив из него главное – законы жизни людей, сведя религию к ритуалам, служению и поклонению не истине, а Христу.

Учат ли новых людей (детей) нравственности в семье, школе? – Нет. Так как родителей никто этому не учил. А их родителей не учили их родители. А в школе идет уже сознательная работа по недопущению сознания детей в сторону нравственного развития = развития как человека. Так называемым, «образованием» убивают в маленьких людях возможность самостоятельного и независимого мышления, убивают возможность развития в человека. Современное образование   давно является школой уничтожения человеческого в каждом человеке. Например, в 19-м веке часть аристократии получала более-менее полноценное образование и общество получило «великих» людей: Лев Толстой, Достоевский, Герцен, Тургенев, Щедрин, Гоголь, Пушкин и другие. Люди, получившие толчок в развитии в человеческую сторону, неизбежно будут продолжать развиваться и искать возможность сделать и других людей развитыми. Они становятся «врагами системы», системы людей, разделенных со своей природой – разумом. И, одновременно, «врагами» собственности, аристократичности, привилегий, званий, догм. Элита вынуждена поэтому ограничивать и свое развитие = ограничивать свою свободу = оставаться несвободными.

Где есть рабы никто не свободен /Г. Гегель/

Чтобы держать в  рабстве ум рабов, рабовладельцы сами должны держать свой ум в рабстве.

Только люди, имеющие свободный ум, могут считаться свободными. Свободный ум ищет истину и следует истине по жизни. Несвободный ум останавливается на «своем мнении», «своей правде»: «У каждого свое мнение». «Свое мнение» — это ограниченный ум, ограниченный корыстными, животными интересами.


http://www.koob.ru/gatto/dumbing_us_down — Гатто Джон Тэйлор «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя»

Э. Ильенков «ШКОЛА ДОЛЖНА УЧИТЬ МЫСЛИТЬ» — http://www.alternativy.ru/ru/node/3037 

 

ЛЕВ ТОЛСТОЙ об образовании, науке, искусстве, жизни, религии, нравственности, политике, социализме:

«О НАРОДНОМ ОБРАЗОВАНИИ» — http://rvb.ru/tolstoy/01text/vol_16/01text/0341.htm

ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КУРСОВ И ЗАМЕТКИ НА ТЕМУ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [1875] 19k     Публицистика http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0630.shtml

О НАУКЕ (ответ крестьянину) O_nauke_(Otvet_krestbjaninu) http://royallib.ru/book/tolstoy_lev/o_nauke_otvet_krestyaninu.html

О ЖИЗНИ O_zhiznihttp://royallib.ru/book/tolstoy_lev/o_gizni.html

Об ИСТИНЕ, ЖИЗНИ И ПОВЕДЕНИИ -http://www.e-reading.ws/bookreader.php/89164/Tolstoii_-_Ob_istine%2C_zhizni_i_povedenii.html, http://royallib.ru/book/tolstoy_lev/ob_istine_gizni_i_povedenii.html

ПУТЬ ЖИЗНИ [1910] 873k   Оценка:8.98*137   Религия Комментарии: 11 (19/04/2013) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0540.shtml , http://www.e-reading.ws/bookreader.php/56863/Tolstoii_-_Put%27_zhizni.html

ОБ ИСКУССТВЕOb_iskusstvehttp://royallib.ru/book/tolstoy_lev/ob_iskusstve.html

ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВОhttp://royallib.ru/book/tolstoy_lev/chto_takoe_iskusstvo.html

СУЕВЕРИЕ ГОСУДАРСТВА http://royallib.ru/book/tolstoy_lev/sueverie_gosudarstva.html

ПИСЬМО СТУДЕНТУ О ПРАВЕ [1909] 18k     Публицистика Комментарии: 4 (04/09/2010) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0840.shtml

О СОЦИАЛИЗМЕ (последняя статья Л.Н. Толстого) [1910] 17k     Публицистика Комментарии: 16 (14/02/2013) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0850.shtml

ПИСЬМО РЕВОЛЮЦИОНЕРУ [1909] 11k     Публицистика Комментарии: 29 (09/09/2009) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0980.shtml

РЕЛИГИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ [1893] 55k     Религия Комментарии: 7 (08/0½012) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0470.shtml

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА [1901] 48k     Религия Комментарии: 30 (26/05/2011) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0498.shtml

ОТВЕТ СИНОДУ [1901] 19k     Религия Комментарии: 56 (07/0½014) http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0500.shtml

Комментарии

Аватар пользователя Совок

В главном автор прав:человеческий индивид в начале жизни должен подвергнуться человеческому воспитанию,человеческой идеологией. До сих пор человеческой идеологией являлась религия,которая огнём и мечом на протяжениии тысячелетий превратила обезьяну в человекоподобное существо. Но процесс  как мы видим далеко не закончен. Трудно назвать дикие войны в 21 веке делом рук человеческих.  А между тем диалектика констатирует факт умирания религии её  активной агонии. Т.е. на повестке дня встал перед человечеством главный глобальный вопрос: как дальше пойдёт эволюция человека,если нынешняя агонизирующая религия,цепляющаяся за двухтысячелетние догмы уже не справляется с формированием религиозного мира в новых диалектических условиях. Автор справедливо взывает дать человеку человеческое воспитание и образование. Но человечество ещё не выработало новой человеческой идеологии, которая должна прийти на смену религии. Его автора толстовство,при всём уважении к Льву Николаевичу, только мракобесие и ничего больше. Это раз. Второе замечание в адрес автора это его экскурсы по теме природы человека. Здесь автор демонстрирует вопиющие невежество,взывая к природе человека и к законам природы. Да будет известно автору: природа человека самая природная т.е. животная (отсылаем автора к науке к открытию Ч.Дарвина),а законы природные животного мира это законы джунглей,а в рассее это закон тайга. По этим законам и живёт в основном современное «человечество». И наконец три.  Автор справедливо пишет:»Законы жизни человека-это нравственные законы.» А дальше приравнивает эти законы к природным т.е. материальным в то время как эти законы что ни на есть субъективный продукт человеческого сознания и вечность их очень спорная.

  Поторопились Вы господин Фадеев со своим антимарксизмом. Он не пошёл Вам на пользу. Можно посоветовать Вам как и остальным участникам сайта почитать побольше В.И.Ленина. Его работы это истинный светоч,незаменимое средство от помутнения рассудка. Не помогает только в слишком запущенных случаях на стадии невменяемости пещерного антикоммунизма и антисталинизма. Но мне думается что к Вам это не относится.

«Школа не учит главному…»

А есть ли у школы такие возможности? 

А если такие возможности есть, то почему же они не используются?

Чтобы сохранить рабскую систему и привилегии, которые имеют в ней элитные рабы, люди не должны уметь думать самостоятельно = иметь несвободный ум = рабский ум.

Аватар пользователя Совок

 У школы такой возможности нет, поскольку это вопрос человеческой идеологии, объективного мировоззрения. А в  качестве такового в современном мире выступает архаическая религия не соответствующая современному бытию,что вытекает из марксистского закона отставания идеологической надстройки от экономического базиса. На повестке дня человечества стоит сейчас главный первостепенный вопрос о смене человеческой идеологии,о замене религии объективным научным мировоззрением в масштабе всей планеты. Библия должна быть переписана на основе последних научных достижений и эта новая «библия» должна преподаваться в школах всего мира. Аналогичный процесс происходил 2000 лет назад когда язычество было заменено христианством,религией. Таким образом дело за наукой марксистско-ленинско-дарвиновской философией,единственной способной создать новую «Библию»,которая станет основным учебником для школы.

То есть, Вы хотите сказать, что стоит только в школу ввести новую дисциплину с новым учебником («новой библией»), и школа начнет выпускать нового человека с новым мировоззрением? Я правильно Вас понял?

1. Никто не будет «вводить» дисциплин, которые развивают человека в человеческую сторону.

Невозможно устранить одно следствие античеловеческой жизни людей, не идя к причинам. Все взаимосвязано. Не учат правильно в школе не только потому, что власть плоха или неграмотна. Классовая, кастовая структура общества происходит из разделения людей друг с другом. Разделенные люди порождают богатых и бедных, власть-государство, преступность, войны, геноцид элит в отношении не элит.

И кто здесь будет вводить то, что ломает кастовые перегородки, ломает систему, отнимает привилегии у верхушки?

Вы не правильно понимаете. Поэтому хотите приписать мне то, что я не говорил.

Люди читают и делают «выводы», которые приписывают другим.

Где я говорил о «новой библии» или «новом предмете»?

В США был эксперимент. Учили класс или несколько классов так, чтобы ученики умели сами думать. Кончилось тем, что все они сделали вывод об американском обществе: все стоит на лжи, сверху донизу.

Простите, Евгений, но мои вопросы были адресованы не Вам, а Совку, который и завел здесь этот разговор о «новой библии» для школы. 

Вы задали вопрос Совку. Я не понял и ответил. Частью из-за этого невпопад.

Но мой ответ не мешает ответить Совку.

Надо искать истину, а не только ловить друг друга на ошибках и неточностях.

Хорошо, давайте искать истину. С вашего позволения, обратимся для начала к исходному тексту.

Итак, Вы утверждаете, что 

«… в школе идет уже сознательная работа по недопущению сознания детей в сторону нравственного развития = развития как человека…»

Вы можете об этом рассказать поподробнее? Например, кто и как ведет эту «сознательную работу по…»? Если эта работа сознательная, стало быть она кем-то заранее планируется и организуется. Кем же?

«…Так называемым, «образованием» убивают в маленьких людях возможность самостоятельного и независимого мышления, убивают возможность развития в человеке…»

Хотелось бы знать, как это «убийство возможностей» происходит. Вы можете этот процесс хоть как-то описать? Согласитесь, обвинения слишком серьезны, чтобы оставлять их без аргументов.

«…Современное образование   давно является школой уничтожения человеческого в каждом человеке. Например, в 19-м веке часть аристократии получала более-менее полноценное образование и общество получило «великих» людей: Лев Толстой, Достоевский, Герцен, Тургенев, Щедрин, Гоголь, Пушкин и другие…»

И все-таки: с какого времени, по-Вашему, школа стала уничтожать человеческое в человеке? Если это «свойство» школы не врожденное, а приобретенное, то когда это изменение произошло? И что, собственно, в школе такого изменилось, что она стала вдруг уничтожать человеческое в человеке?

Пока остановлюсь и выслушаю Вас.

 

Истина для человека быть истинным человеком = искать истину, жизнь по истине-правде.

Насчет «кто планирует убийство разума людей». Вы не знаете, что все учебные планы спускаются сверху в школы?

Например, последние реформы образования в РФ — кто делал? Ученики, учителя, родители?

Нельзя точно назвать время, когда перестали давать нормальные знания.

Но я ссылки дал в посте. Потрудитесь почитать Л.Толстого, например.

Герцен описывает свою учебу в университете, когда у профессоров была какая-то свобода. Через некоторое время университеты взяли под более плотный контроль. То же пишет Щедрин.

То же Маркс про Францию времен революции 1848-1852гг.

Я не должен просвещать Вас, если Вы что-то не знаете. Если есть доказательсва обратного, что изложено в статье — милости просим поделиться. Но у Вас же ничего за душой, кроме «подайте мне подробнее».

Можно подробнее, если хотите- «поиск» гугла или еще где.

Насчет «кто планирует убийство разума людей». Вы не знаете, что все учебные планы спускаются сверху в школы?

А что Вас в этих учебных планах конкретно не устраивает? Неужели в них вся беда? 

Например, последние реформы образования в РФ — кто делал? Ученики, учителя, родители?

Ответ, конечно, очевиден, но что Вы этим хотите сказать? Что Минобнауки РФ затеяло все эти реформы, чтобы окончательно убить разум людей? 

Нельзя точно назвать время, когда перестали давать нормальные знания.

То есть, Вы хотите сказать, что было время, когда школа давала нормальные знания?
Но что же тогда случилось? Почему, как «нормальная школа» превратилась в «ненормальную»? 

Но я ссылки дал в посте. Потрудитесь почитать Л.Толстого, например.

Да, да, с удовольствием перечитал. Спасибо за ссылки. Так зачитался, что чуть было про Вас не забыл ))… 
Однако все эти стенания (даже великих) о том, что школа и вся система образования плоха, мало куда продвигает. Ведь Вы сами признаете, что со времен Толстого школа практически не изменилась.

Я не должен просвещать Вас, если Вы что-то не знаете. Если есть доказательсва обратного, что изложено в статье — милости просим поделиться. Но у Вас же ничего за душой, кроме «подайте мне подробнее».

Скажу Вам так, Евгений: Вашу озабоченность положением дел в образовании я вполне разделяю. Но, позвольте: Вы написали критическую статью, а мне, Вашему читателю, захотелось знать кое-какие подробности. Что же в этом такого? Мне интересна Ваша позиция, поэтому мне хотелось бы знать, на чем Ваша критика современной школы основана. А Вы меня к Толстому и Гуглу отсылаете… 

Если добавить к сказанному в статье нечего, так и говорите: «Я все сказал, про остальное догадывайтесь сами». 

А что Вас в этих учебных планах конкретно не устраивает? Неужели в них вся беда?

—————————————

А в этих инструкциях и планах есть планы сделать из детей думающих людей? — Нет и не было.

Есть в инструкциях обучение жизни по-человечески? — нет и не было.

Нет самого главного. Это, видимо, случайно. Люди не понимают, что прописывают «пациентам».

Еще раз: я не утверждаю, что только школа и власть виноваты в неразумности людей, жизни их не по-человечески. Об этом написал выше в комментарии и пишу статьи об этом.

Школа — одно из средств убийства разума людей.

 Вам  «стенания»Толстого не подошли. Посмотрите современных — в ссылках есть.

Покажите примеры свои, что из школы вышли разумные люди. Опровергните мои положения, что в школе сознательно, по плану убивают самостоятельное мышление людей. Покажите думающих людей. Покажите, как Вас научили думать, каким образом.

В советской школе думать не учили. Математика, физика, решение задач. А думать над своей и общественной жизнью — это табу. Пропаганда — да: октябрята-пионеры-комсомольцы. Строго по уже решнному партией и правительством. В институте — продолжение пропаганды: марксизм-ленинизм, диалектический материализм.

Как раньше вбивали религию, которая никакого отношения к жизни уже не имела, догматы. Так и в совесткой школе вбивали новую религию, марксизм-ленинизм.




Я тут года два назад размещал свой текст по этой же тематике. Посмотрите на досуге. Может, дискуссию продолжим в другом ключе… 

http://alternativy.ru/ru/node/2388

Аватар пользователя Совок

  Нет неправильно Вы меня поняли. Я веду речь не про школу,а про человеческую идеологию,или общественное мировоззрение,которое определяет облик  человечества,все его институты в том числе и школу. Школа вторична,первична человеческая идеология или что то же,человеческое мировоззрение. Новая библия,новая идеология будет введена сначала не в школу,а она заменит старую религиозную идеологию,которая до сих пор занимает официальное место глобальной общечеловеческой энциклопедии руководствоваться которой принуждено и обязано  общество и индивид. Как может школа дать объективное руководство подрастающему поколению,если над этой школой довлеет религиозное мракеобесие ложное по своей сути. Если современное исповедуемое большинством населения мировоззрение ложно,то школа может воспитать только моральных невежественных уродов,которые выйдя в жизнь продолжают строить эту жизнь по негодным архаичным лекалам,покрытым пылью тысячелетий.

  Короче речь идёт о глобальной эволюции человечества в масштабе тысячелетий. Мы ничтожные людишки не в силах ощутимо ускорить эволюцию в течение своего ничтожного временного масштаба одного поколения,но всё равно каждый индивид в течение своей непродолжительной жизни должен прилагать усилия в направлении глобального стратегического идеологического вектора истинно человеческого. Именно совокупный общественный идеологический вектор и движет субъективную эволюцию человечества. Короче борьба за новую человеческую идеологию должна вестись на всех направлениях,но главный удар должен быть направлен против религии. Пока она не будет похоронена вместе со своей библией,её мракобесием будут питаться заблудшие души вроде Фадеева и дальнейшая эволюция человеческого сознания будет стопориться. Короче мы все участники или свидетели глобальной диалектической борьбы между прогрессом и консерватизмом, понимание этого есть философский  фундамент современного человека и возможность не ошибиться со своим местом в этой борьбе прогресса с консерватизмом.  На практике эта борьба выливается в борьбу разума против животного инстинкта как говорит Фадеев или как сказал бы Ч.Дарвин борьба идёт между человеком и его обезьянним атавизмом,унаследованным от предков неандертальцев и прочих питекантропов.

Религия, повторяю, это первоначальная форма познания людей своей природы = законов своей жизни.

В религиях, «откровениях», от «мудрецов» и «пророков» выражались ОТКРЫТЫЕ людьми законы жизни людей.

Формы (религии, учения) разнообразны, идут из разных времен и стран. Но в главном они совпадают, так как законы природы едины везде и всегда. Это нравственные законы жизни людей.

Церковные религии или учения, имеющие организации, структуру, иерархию — есть противоположность тому, что открыто в религиях — противоположно законам жизни людей.

Например, христианство превратилось в свою противоположность, когда стало государственной религией, а церковь государственной.

Толстой называл церковную религию (которую знает большинство из нас) язычеством, мракобесием, преступлением против народов. Для того, чтобы человек становился лучше, развивался, не нужны церкви и попы. Не нужна опека государства.

Разоблачают и критикуют большинство именно церковную религию, но не понимают, что в религии есть верное, что должно, как  и положено для науки, развиваться дальше.

«Интересно», что коммунисты, Сталин допустили церковную религию, но Толстого спрятали- преподавали, снимали фильмы, издвали художественные произведения, но не философско-религиозный. Весь Толстой был фактически недоступен в СССР для большинства.

И сейчас власть насаждает именно церковную религию — рабство для ума людей.

Можно подумать о том, как назвать законы жизни людей, если уйти от дискредитированного термина «религия».

Человек не животное. А животные — не люди. Человек имеет разум и это его РОДОВОЙ ПРИЗНАК. Нет разума = нет человека.

Например. Мы общаемся в сети как животные (тела, желудки, ноги, руки)?- Нет, мы общаемся через слово, которое несет мысль. И ничего, кроме мысли, нас в другом человеке не интересует (как он есть, гуляет, спит, размножается, выделяет и т.д.).

Я (Фадеев) не антимарксист. Антимарксист — это противоположное марксисту. Я просто показал научную несостоятельность «научного социализма-коммунизма» от Маркса.

Если у Совка есть что-то «истинного светоча» Ленина в тему статьи — просим поделиться. Ведь поклоны бить Марксу и Ленину и дурак умеет.

Кстати, отсылать «к Дарвину» тоже не корректно. Надо самому сказать о законах жизни именно человека, «открытых Даврвиным». Напомню: человек — это разум, а не тело. Тело без разума — не человек. А если разум живет в парализованном теле- жив человек. Недалеко уже время, когда наше сознание полностью можно будет перемещать в компьютера — и это будет также человек.

Аватар пользователя Совок

Человеческое в моём понимании не связано с материей. Человеческое в индивиде это только сознание,(душа в религии). Человек-это субъективный продукт общественного сознания. Человека придумала религия до этого человек был обезьяной и ей останется если лишится души (в материалистическом понимании человеческого сознания воспроизводимого искусственно человеческим обществом во времени). Человек состоит из тела и души,как нас учит религия. И с этим бессмысленно спорить поскольку религия и создала человека только человек объективную информацию о самом себе получил только недавно после открытия Дарвина. Только теперь раскрылся истинный смысл религиозных мифов о человеке и мы знаем что человеческое тело создал не бог а природа и душа всего лишь сознание (атрибут,свойство живой материи),а человеческое сознание (душа) есть субъективный продукт эволюционирующего сознания.

 Мне кажется и Фадеев думает также. 

 

 

 

Я набрал в поиске «В школе детей не учат думать» и получил множество статей и обсуждений про школу. Большинство как раз и отмечают, что думать в школе не учат. Набивают знаниями, которые никак не связаны с жизнью.

Но достаточно почитать Л.Толстого, его статьи об образовании. Ничего не изменилось с того времени.