Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

Ответственность за степень влияния коррупции на состояние общества и его решение – это дело всего общества, не только правоохранительных органов власти

Ладислав Жак,

кандидат экономических наук, Чехия

Ответственность за степень влияния коррупции

на состояние общества и его решение –

это дело всего общества,

не только правоохранительных органов власти

http://www.zaking.cz/clanky/%d0%be%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%82%d…

Коррупция в смысле уголовного права, то есть, в качестве уголовного правонарушения и преступления, которые детерминируются при помощи соответствующего действующего законодательства, не является главным вопросом следующего текста. Коррупция воспринимается здесь как нарушение основополагающих общественных связей, доверия в обществе и, таким образом, возможности и эффективности функционирования общества, а также его индивидуальных и коллективных членов.

 

 

Согласно общему человеческому, в том и международному опыту, здравому смыслу и простому разуму роль правоохранительных органов в рассматриваемом контексте, в общем, не должна быть чрезмерно существенной. Даже лучше, если она будет почти незаметной. Дело в том, что по своему характеру и функциональной природе указанные органы являются репрессивными, а репрессия – это своего рода доказательство неуспеха, явных сбоев в первоначальном плане и не функциональности системы. В данном случае имеется, прежде всего, в виду система хозяйствования с публичными или общественными благами и средствами, а также управления публичным или общественным имуществом.

Большая, доминирующая роль правоохранительных органов, как правило, порождает в системе хозяйствования и во всем обществе безответственность и даже требует прямого ответа на известный с незапамятных времен вопрос римского автора Ювеналиса: «Quis custodiet ipsos custodes» — «а кто будет следить за самими сторожами?» В такой ситуации велика вероятность возникновения коррупции в самых правоохранительных органах. Именно отсутствие силовых репрессий является наилучшим доказательством того, что была создана функциональная система хозяйствования, оперирующая публичными средствами и благами. Речь идет обыкновенно главным образом в конкретике о системе закупок товаров и услуг для общественного сектора, нарушение которого понимается как синоним коррупции. Самое главное общественное благо, которое коррупция не должна нарушать, это сама «правильная система управления» обществом. В западной литературе и дискуссиях это публичное общественное благо называется «good government».

Правоохранительные органы не могут нести основное бремя ответственности за состояние коррупции в обществе, и само совой в то же время они не могут с ней смириться. Таким образом, ключевым вопросом является распределение ответственности за состояние общества между его индивидуальными и групповыми членами. Прежде всего, это именно неравномерное распределение ответственности в обществе, вытекающая из этого местная концентрация власти и прав без ответственности, пробуждающей желание получения коррумпированных денег, с одной стороны, и необходимость выдачи коррумпирующих денег за предметы или дела дефицита, с другой стороны. Распределение ответственности в обществе является существенной частью каждой демократической Конституции и иных ключевых законов.

Любое распределение ответственности в обществе возможно лишь в том случае, если между обществом, его коллективными и индивидуальными членами, а также социальным представительством, элитами, существует доверие. Доверие представляет систему элементарных путей сообщения в обществах, сообществах, общинах, рабочих коллективах и даже семьяхи между индивидами. Там, где не существует доверия, в обществе ничего невозможно ни разделять, ни распределять. Общество начинает распадаться «атомизироваться», причем самой трагической формой атомизации является отделение элит от остальной части общества и уход их в свою собственную жизнь.  Если граждане не чувствуют, что они представлены элитами, а элиты перестают чувствовать ответственность за общество, наступает подкуп этих элит со стороны граждан, которые хотят осуществлять свои законные права, и криминализация этих усилий со стороны элит. Именно к такой целевой криминализации тех, кто предлагает деньги за то, на что они имеют естественное право в качестве граждан, используются часто абсолютно не легитимно правоохранительные органы. Надо никогда не забывать о том, что гражданин в конечном итоге является источником, орудием, инструментом и жертвой коррупции. 

Функциональная система хозяйствования с публичными общественными средствами опирается, прежде всего, на качественный бюджет. Качество бюджета определяется его точностью и минимизацией анонимных статей, например, «разное». Бюджет должен быть построен на принципах экономности, целесообразности и эффективности. Публичный бюджет должен быть выражением степени доверия и соседства в обществе, соучастия отдельных социумов и индивидуумов на ходе общества и символом, и сигналом живота способности общества или сообщества в целом.

 

Знание потребностей общественного сектора, товароведения и составления бюджета является более важным, чем всевозможные конкурсы поставщиков или электронные аукционы. В общем, действительно то, что на позицию общественных организаций не должен влиять частнособственнический интерес различного рода специалистов, посредников и советников. Бюджет должен исходить из избирательных программ политических партий и движений, быть публичным и опубликованным, как минимум, в интернете. Гражданин должен иметь право следить в режиме онлайн за его составлением, структурой и выполнением каждого пункта, если речь не идет о минимуме секретных фактов, даже о данные, составляющие государственную тайну.

 

Хорошим полагается такое состояние, когда граждане соучаствуют на реализации бюджета и программы развития муниципалитета или своей работой, или даже своими деньгами. Соучастие-лучший ресурс качества контроля. Хороший публичный бюджет позволяет соединят финансирование из разных ресурсов. Публичных, частных, личных итд. итд. Именно это соучастие граждан на местном хозяйствовании является выражением того, что ответственность в данном социуме начинает быть распределена нормально и даже эффективно.

 

Бюджету и работе депутатов и чиновников на нем уделяется обычно большое медиальное и политическое внимание. Намного хуже дело обстоит с его профессиональным уровнем и, в частности, с транспарентностью. Такое же политическое и медиальное значение должно иметь обсуждение результата хозяйствования для данного бюджета за данный период.

 

Гражданин должен иметь право прямого контроля. Гражданин – это основывающий элемент, заказчик и соавтор общественного, публичного и частного, секторов, общества в целом. Поэтому важно на новом уровне обновление деятельности «комитетов» или другого названия органов народного контроля на высоком профессиональном уровне и с максимально широкой персональной базой, опирающейся на активных граждан. Контрольные группы народного контроля должны в максимально возможной мере быть составлены случайно, например, как жюри в англосаксонском право путем жребия. Какие-либо «независимые» контрольные органы и аудиты вполне могут быть манипулируемыми извне.

 

Общей задачей является повышение экономической и финансовой грамотности населения, в частности в учебных заведениях. И здесь участие и роль правоохранительных органов как соавторов учебных планов и методик и преподавателей незаменима. У работников правоохранительных органов накопленный уникальный опыт и является очень важным, чтобы он был посредничеством воспитания распространен в обществе, как орудие защиты граждан от нелегальных и даже нелегитимных практик других лиц на рынке.

 

Должно быть всем известно, что могут происходить попытки «нагрузочных» испытаний системы хозяйствования с общественными средствами через «агентов провокаторов». Именно воспитание, образование и подготовка таких людей является задачей правоохранительных органов. Это их уникальная и важная роль, но подготовка и проведение испытаний целостности должны быть направлены в первую, вторую и третью очередь на улучшение системы, а не на охоту на отдельных лиц, даже по заказу. Правоохранительные органы также не должны чрезмерно активно реагировать на заявления отдельных граждан или на полностью анонимные заявления, которые могут быть мотивированы личными антипатиями, а затем демонстративным следствием нарушать и повредить ход общества и его хозяйства. Но это все не может и не должно затрагивать возможность и обязанность вмешательства правоохранительных органов в какие-либо нарушения законности. Однако первым требованием при применении репрессии и силы должна быть сдержанность.

 

Важнейшей задачей правоохранительных органов в области понижения влияния коррупции на ход общества является участие на создании системы правил, которую они должны, в соответствии со своим званием, охранять. Лучше охранять то, что я создал. Правоохранительные органы должны быть вместе с политиками, чиновниками, гражданским обществом и самыми гражданами соавторами системы правильного управления обществом не только в части безопасность или справедливость, но также в части репродукция общества.

 

В заключении этого текста надо и даже необходимо читателям напомнить, что коррупция имеет три совсем «не чеховские» сестры. Это — Дотация, Несостоятельность и Банкротство…