Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

"Золотой миллиард": Германия.

Аватар пользователя v.trojan1940

 

 

Наименование «золотой миллиард» (ЗМ)  получила группа стран (согласно классификациям это страны: первого мира, Запада, ядра, постиндустриального общества, а так же: развитые, демократические, богоданные и др.) находящихся сегодня на этапе глобализма империалистической стадии. Отличительными особенностями и чертами стран ядра является: 

 во-первых, ведение финансовым капиталом хозяйства на принципе планирования и управления экономики государством;

во-вторых, реализация глобализма, как принуждение  к неэквивалентному обмену между ядром и периферией, к дотированию метрополий природными ресурсами, к использованию иностранной рабочей силы, к торговле и спекуляции валютой;

 в-третьих, созданием «своему» населению высоких социальных стандартов за счет ограбления народов планеты;

в-четвертых, демократией американского типа.

 Стадии империализма присущи законы: 1. Неравномерности экономического и политического развития государств;  2. Концентрации производства и капитала; 3. Поэтапного (скачкообразного) развития в зависимости от степени концентрации производства и капитала (что определяет принцип ведения хозяйства финансовым капиталом) с ведущей ролью государства, определяемой его долей затрат в ВВП (ППС).

Этапу глобализма характерно соединение высоких технологий с рабочей силой низкой квалификации,  что в итоге, вывозом товарного производства в страны третьего мира, позволило монополистическому капиталу снизить остроту национально-освободительного движения в странах   «третьего мира», нанести поражение коммунистическому и рабочему движению стран ядра  и мировой системе социализма. В этом и заключается историческая миссия глобализма  — нанесение поражения  социализму в той степени (уничтожить формацию, не реализовавшей своих возможностей невозможно) которая бы дала возможность функционирования капитализма в дальнейшем. Какой временной интервал  «дальнейшего», зависящий от остроты противостояния и сил двух систем, не знает никто.

     Переход ведения хозяйства финансовым капиталом  на принцип планирования рынка спасло капитализм от  хозяйственной катастрофы и его ликвидации, но развитие империализма после Великой депрессии показало, что без усиления экономической роли государства традиционный  капитализм не имеет будущего. После второй мировой войны  понимание ведущей роли государства  в регулировании экономики, во всех странах Запада,  выразилось в формировании самой  системы планирования и управления экономики государством. Отметим, что в  переходе финансового капитала  на принцип планирования и управления экономики государством есть как общие подходы, так и различия в методах организации самого механизма. Так, в США  преобладают налогово-бюджетные методы, для  Германии (и стран Западной Европы) характерно сочетание высокой доли государственных расходов в ВВП, в Японии  сложилась  система взаимодействия государственных органов и крупнейших корпораций для реализации стратегических целей в экономике.

Либеральный подход  исходят из трехуровневой организации хозяйственного механизма: — первый уровень стихийно-рыночного регулирования начал формироваться,  когда материальной базой хозяйственной жизни стало крупное машинное производство и высокого уровня  достигло общественное разделение труда; — второй уровень, корпоративного регулирования сформировался за 20-25 лет до начала первой мировой войны; — третий уровень   «государственного (макроэкономического) регулирования сложился после самого глубокого в истории капитализма кризиса 1929-1933 гг. (великая депрессия)».  Для стран первого мира ЕС сложились формы наднационального госрегулирования (4 уровень). Либеральный вывод: «по организации хозяйственного механизма можно констатировать, что на первом и втором уровнях различия между ними просматриваются в наименьшей мере». Это вполне закономерно, т.к. на этих уровнях наиболее полно находит выражение сущность капитализма как социально-экономической системы, движимой мотивом частной прибыли и рыночной конкуренцией. В то же время третий уровень наиболее активно проявляется в Западной Европе по сравнению с США и Японии. Особенно это относится к тем аспектам госрегулирования, где реализуется социальная политика западноевропейских государств».

  То, что «Старый Свет»  уготавливает  себе «особое место» свидетельствует об игнорировании авторами объективности действия экономических законов. Каждый имеет право на ошибку и эта ошибка состоит в том, что стадии крупной промышленности и стадии империализма присущи разные законы экономического и политического развития. Кроме того на этих стадиях разные субъекты ведения хозяйства. Первый и второй уровни это разные сущности  и разные ступени капитализма: развитой капитализм  перешел в империализм, другими словами — количество перешло в качество. Частная прибыль и рыночная конкуренция, как мотив, присуща не только первому и второму уровню, но  и третьему уровню, да и четвертому. Сколько бы уровней не «определили» для капитализма мотив для их всех будет один: получение прибыли.

     «Наиболее полно находит выражение сущность капитализма как социально-экономической системы»,  хотим мы признавать это или нет, именно на второй, третьей и четвертой уровнях потому что:

 — основой экономической и политической составляющей исторического общества являются монополии, которые пронизывают все стороны общественной жизни независимо от политического устройства государств, этноса и религиозных верований;

-  субъектом хозяйственной деятельности выступает финансовый капитал, который:  является,  порождением монополистической стадии,  воспроизводятся  этой стадий и,  являются её признаком;

 — эти три уровня объединены законом  неравномерности (скачкообразности) экономического и политического развития  стран находящихся на стадии империализма и законом  развития в рамках стадии в зависимости от степени концентрации производства и капитала.

  К сказанному о «четвертом» уровне, «где реализуется социальная политика западноевропейских государств», то коротко  отметим, что в ЕС объединены две группы государств: группа стран «золотого миллиарда» реализующего глобализм как диктатуру по отношению остальных стран мира и группу государств полностью подчиненных экономически и  политически первой группе. Желание создать СССР (где социализировалась государственная и коллективная собственность) на почве капиталистических производственных отношений, путем социализации прибавочного продукта перемещенного из стран третьего мира в мир первый, политическое  объединение представляет сегодня собой сообщество  по дележу награбленного и которое переползает из одного кризиса к другому.

  « В настоящее время «влияние государства на экономические процессы,  не всегда прямо пропорционально величине государственной собственности или доле государственного предпринимательства в национальном хозяйстве страны. Во всех без исключения случаях государство — цитирует к.э.н. М. Грешнев источник, чтобы выступить гарантом эффективного функционирования рыночного механизма, объективно занимает такое положение в обществе, которое обязывает его: во-первых, аккумулировать и выражать интересы общества в целом; во-вторых, поддерживать гибкие, но единые «правила игры» в национальной экономике; в-третьих, государство служит надежным «тылом», а нередко и «впередсмотрящим» для национальных компаний на мировом рынке» (ЭПК США и Канада, 2000, №3 «Регулирование экономики в развитых странах» )

 Не совсем так: на этапе глобализма государство не «выражает интересы общества в целом». К примеру, в Германии 10 процентам богатого населения страны принадлежит 61,1% частного капитала. А вот то, как государство служит «надежным «тылом», а нередко и «впередсмотрящим» для национальных компаний на мировом рынке» мы увидим на примере реализации программ высшего государственного приоритета в ФРГ,  которая имеет хорошо отлаженный государственный механизм, охватывающий все стороны общественной жизни как в плане краткосрочного, так и стратегического управления национальным хозяйством. Так создание в 1955 году министерства по атомным вопросам (затем  преобразовано в министерство по вопросам исследований)     дала возможность в 60-70-х годах развернуть проведение исследований в атомной энергетике, ракетно-космической промышленности и электронно-вычислительной технике.

    Финансовое обеспечение исследований  взяло на себя правительство, как целевыми программами, так и косвенными (льготы, скидки и др.), а также косвенно-селективное стимулирование (гарантии государства для немецкого общества по финансированию рисковых проектов, стимулирование конкретных исследований с третьими фирмами, льготы на капиталовложения в энергосберегающие проекты и др.).  В конце 70-х и начале 80-х годов правительство приступило к реализации специальной программы по стимулированию мелких и средних компаний, а принимаемые  меры прямого и косвенного поощрения были усиленны и существенно расширены для активизации деятельности небольших фирм в ключевых областях науки и техники. Проведение полномасштабных исследований в рассматриваемых областях требовало таких огромных финансовых средств, которые могло себе позволить только государство.

Итак, основной государственной структурой в вопросах планирования являются министерства с верховенством, в процессе, министерства финансов (несет ответственность за исполнение бюджета). Право вето министра финансов преодолеть может только канцлер. На федеральные земли возлагается разработка проектов (концепции) структурного развития экономической и социальной жизни региона. Планы разрабатываются  и в общинах,  а земли несут главную ответственность за   выделение им финансовых ресурсов. Инструментами стимулирования развития регионов  являются налоговые льготы, инвестиции, займы  и разные социальные льготы. Для решения конкретных задач в регионах создаются специальные фонды. При планировании используются все  законы дисциплины политической экономии, корректируется таможенная политика.

Основополагающими принципами планирования и управления экономикой в ФРГ на этапе глобализма  является:

 во-первых, отражать, что страна должна проводить политику открытости  международной конкуренции вместо протекционизма на низшем этапе;

во — вторых, план должен быть индикативным и в его разработке должны участвовать все заинтересованные стороны и инстанции;

в — третьих, планирование должно препятствовать деиндустриализации ФРГ.
 
 Примечание.  Доля промышленного производства в ВВП ФРГ  с 2007года по 2011год сократилась с 51,7% до 23,8%, что свидетельствовало о вывозе товарного производства  в регионы планеты с дешевой рабочей силой.  В 2015 год доля промышленности выросла до 30 %, сфера услуг упала до 69%, с/х -1%.

А  кто реально определяет экономическую политику страны? Сегодня в ФРГ 3,2 млн. компаний, 99,6 % которых составляют  малый и средний бизнес,   создающий 79%  рабочих мест и 39,0% всех доходов. Крупные ТНК создают 21% рабочих мест и 61,0 % дохода и они, как монополии, определяют направления развития экономики  и политики  государства без всяких исключений и изъятий.

 Понимание финансовым капталом экономической открытости международной конкуренции   покажем на примере  КНР: где  работает свыше 7000  немецких предприятий с числом сотрудников в 300 тыс. чел.  Средняя месячная зарплата рабочего (2013г.): в КНР — 1400 долл. в ФРГ — 3100 долл.   Итак на заработной плате китайцев немецкие  фирмы  экономят свыше 6 млрд. долл. ежегодно. Малые и средние филиалы (составляют 92% численности)  получают прибыль в размере 240 млрд. евро (доля в 41%), крупные (Simens, BMW и др.) — 345 млрд. евро. Таким образом, только из КНР в ФРГ перемещается около 590 млрд. евро без скидки  цен на сырье. 177млрд. долл. как налог на прибыль поступит государству. Отметим, что для малых и средних филиалов это 55% от всей прибыли, остальные 45% они получают в ФРГ.
 
Немецкий капитал мало интересует идеология КНР — интересует прибыль:  растет объем торговли (2004г — 53млрд.долл.  2012г -182 млрд.), растут прямые иностранные инвестиции ФРГ в КНР (2000г — 600млн долл. 2012г — 2,3млрд. долл.) и КНР в ФРГ (2000г.- 268млн.долл. 2012г — 2,4 млрд. долл.). Импорт ФРГ из КНР выше экспорта: в 2012г на 15,6 млрд. долл. в 2013г. на 21,8 млрд. долл.  Социализм КНР строится глобализмом по лекалам Компартии Китая. Скептики возражают: это не социализм. А,  кто знает, что такое социализм?   Знают те, кто его строит.
 
 Использование ТНК иностранной рабочей силы (среднее соотношение зарплат 10/1)  является одним из источников богатства стран «золотого миллиарда» и мы это увидели на примере  корпораций Германии работающих в КНР. По скромным подсчетам все ТНК Германии, из-за разницы в оплате труда, получают прибыль в пределах 70 млрд. долл., а это треть годовых выплат по государственному долгу  (78% ВВП, 2014г.).  Заемщиками являются страны того же «золотого миллиарда»,  а сами долговые обязательства  («все всем должны») являются инструментом круговой  зависимости друг от друга, стимулом групповой ответственности и политики.

Бичом экономики ФРГ,  после военного  периода, так и сегодня, остается нехватка рабочей силы. Существует внушительный раздел литературы с описанием законодательных и организационных мер руководства страны по восполнению трудовых ресурсов. Сначала Западная Германия увеличила число работающих в промышленности за счет села, затем пополнила численность работников эмигрантами из этнических немцев  стран соцлагеря (число переселенцев с 1950 по 2011гг равнялось 4 503 279 чел.). С середины 50-х по конец 60-х в ФРГ начали массово привлекать иностранных рабочих — гастарбайтеров из Италии, Югославии, Туниса, Греции, Турции, Португалии и др. стран  по временным контрактам.   Дешевизна труда   работников и экономия на социальных издержках привели к продлению контрактов, что обуславливало идею его заключения, когда сам работник   находится у ворот работодателя. К этому же подталкивает совершенствования, как технологий, так и орудий труда до показателей, когда у работника не требуется производственных опыта и навыков к квалифицированному труду. Уж что – что, но достижения НТР и НТП  финансовая олигархия использовала по максимуму.

Армия труда из беженцев, переселенцев  в прошлом, из мигрантов сегодня,  помимо сказанного необходима  по объективным и субъективным (не только для ФРГ, но и всем странам Запада)   причинам:

во-первых:  а). Превышение показателя смертности перед рождаемостью (10/8,2 на 1000чел.), свойственный странам,  присваивающим прибавочный труд других народов; б). Включение в трудовые отношения 28% молодежи в возрасте 25 — 29 лет (учеба, пособия, льготы);  в). Высокие социальные стандарты в пенсионном обеспечении. В целом приток рабочей силы не может обеспечить не только расширенное, но и простое товарное производство;

 во-вторых, проявление тенденции оттока (утечка мозгов) немецких граждан в другие страны «золотого миллиарда». Так, с 2003г по 2011г прибыло немцев в ФРГ 67тыс. чел. а выехало с 2005г по 2011г 280 тысяч. Согласно данных Центра регистрации иностранцев с 2006г по 2011г  число мигрантов составило 917018 чел;

в-третьих,  проверка доктрины  «мультикультурной» интеграции на практике. Мультикультуризм – есть господствующая в Западной  Европе идеология  параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры.  В ФРГ находится 1,5 млн. мигрантов из проблемных регионов Северной Африки и Ближнего Востока с  внедренными террористами, что чревато социальной нестабильностью. Мультикультуризм, как идеологическая цель, несостоятельна по той простой причине, что капитализм на всех его стадиях и этапах вычленяет национальные особенности населения территорий и создает государство.  Любое капиталистическое государство это две культуры в одних национальных границах. Государственность ЕС, как лозунг «Соединенные Штаты Европы» существует целое столетие, но выполнить то, что противоречит исторической миссии формации невозможно по определению.

 В начале статьи речь шла о «мотиве частной прибыли»,  что особо проявило себя в оплате труда работников  и как немцев, так и иностранцев в ФРГ.  Германии, как стране «злотого миллиарда», присуща черта демократии американского типа и соответственно: - оплата женщин ниже уровня мужчин на 21,3%;  — 55% женщин работает не на полную ставку; — зарплата восточного немца  ниже,  чем у западного.  «Зарплата 53% приезжих из десяти стран Восточной Европы – пишет газета Die Zait, включая Россию, оказалась на 40% ниже средней заработной платы по стране».

 Глобализм порождает контрасты: 1) за 2015 год зарегистрировано 1000 новых миллионеров;

2) 12,5 млн. работников получают зарплату в размере 60% от средней по стране;

3) в восточных землях безработица достигает 20%,  а  общая по стране  7 процентов.

Неудивительно, что этот «мотив» сказался на социальных сторонах проживания мигрантов в Германии, что стало обоснованным поводом для Марин Ле Пен заявить: «Германия, вероятно, считает, что население страны находится на грани вымирания, и власти, возможно, стремятся снизить уровень заработной платы и продолжить нанимать рабов благодаря массивной миграции». Итак, использование рабского труда в материальном производстве ФРГ  вылезло на свет божий как позорная черта глобализма (другого и быть не могло) в высококультурной Германии.


                Владимир Троян