Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

Замечание по давнему спору участников

Аватар пользователя IvanPetrov

Неоднократно попадались в чате следующие утверждения:
Первая сторона утверждает:

1.  На самом деле, и Маркс и его предшественники решали задачу раскрытия самих законов, основ функционирования общества, как системы, и законы формирования и движения стоимостей, это необходимая основа на этом пути, а вовсе не столь примитивная локальная задача.

Тезис 1. Без осмысления принципов образования стоимостей и, в частности, прибавочной стоимости, невозможно понять механизм саморазвития общества, источник его саморазвития.

2. Но Маркс к вопросу преобразования общества подходил как учёный, понимая, что, чтобы что-то менять, надо понять то, что собираешься менять, его сущность, как оно функционирует, в том числе и механизм эксплуатации.

Тезис 2 То, что эксплуатация существует, в этом не надо никого убеждать, это и так все понимают. 

Это только наши горе «коммунисты» и «марксисты» считают, что если людям раскрыть механизм эксплуатации, то они все вдруг поднимутся и всё это ликвидируют. Надо знать как это сделать, каков сам механизм ликвидации эксплуатации (как угнетения) человека человеком. – Так могут считать только МД (по гоблину) и прочие категории к ним приравненные. Ломать что-то не имея ничего на замену – это за гранью!

А чтобы понять, что, как и в какой мере это можно сделать в конкретной ситуации, надо знать принципы функционирования общества, как объекта, на который собираешься воздействовать. – опять тоже самое утверждение Надо знать, что подразумевает,что мы не знаем. 


Вопрос 1: Кто решил, что  ответ на вопрос Как функционирует общество (надо уточнить какое?) способны дать именно (отдельно) философы, экономисты, социологи, психологи и пр. узкоспециализированые специалисты?! 

Вопрос 2: Чем человеческое общество отличается от других подобных явлений описанных в физике с помощью математики?!

Сравним развитие человеческого общества с потоком частиц, например воды в реке.  

Носитель:                молекулы воды — человеческие особи
Вектор движения:  к уровню океана — к уровню повышенного комфорта
Параметры:  питание источника, примеси, температура, русло, мощность потока, и т.д. —  генофонд, культура, образование, производственные, общественные отношения, технологии и т.д.
Замыкание:  круговорот воды в природекруговорот живого в природе 
Изменения качественного состава: естест. (эволюционные) – вследствии размытия грунта, внешние – вследствии ЧП, вмешательства человека — естест. развитие культуры, науки и технологий и т.д., внешние – вследствии природных ЧП, конкуренции с др. сообществами, эпидемии и отходы жизнедеятельности, сговора властьимущих, …
Законы:
1) Всё изменяется.  
2) Всё стремится к равновесному состоянию 3) Ничто не вечно, количественые изменения переходят в качественные!

Соответсвенно предложения изучать вопрос Как функционирует общество сродни изучению воды в реке, с её составом,  водоворотами, искривлениями и т.д. для именения её русла!

Почему вместо этого – не обосновать, зачем этот поворот нужен (1), как он повлияет на надсистему (2), какие есть альтернативы данному варианту (3)?!!!

Нет, мы будем упорно талдычить про реку Капитализм, впадающую в Империализм,перетекающий в Глобализм изучать их структуру, функционирование, недостатки! Принимать как данность их саморазрушительную сущность, не имея по сути альтернативного проекта.
Так же важно осознание того факта, что без качественных  изменений самого носителя потока (Человека) –  новое общество не построишь? По второму закону придётся столкнуться с мошной реакцией, и соответсвенно преодоление сопротивления лежит не только в области экономических отношений.

Примечание: В марксизме Образ будущего вообще не проработан, при этом прихоти человека поставлены на первое место!  Коммунизм тоже проработан плохо и поэтому имеет место  утверждение, что это утопия!
Стоимость, конкуренция, эксплуатации, товарные отношения и прочая проституция имеют место именно в иерархических системах с неравенством членов – где описание альтернативной структуры общества и механизмы перехода, кто работает над вопросом?

Комментарии

не вставить текст в окно….ответа, а набирать его побуквенно…………..  нет

 

Аватар пользователя IvanPetrov


Вы утверждаете, что безклассовое общество (разделение по типу владения собственностью) не возможно в принципе?! Ваша цитата: 

ТО ЕСТЬ в общественной системе, государстве ОБЪЕКТИВНО
всегда,вечно ТРЕБУЮТСЯ : 1) Раздвоение … — классы!

вот эта схема, отражающая объективно требуемую (объективными законами природы и их следствиями)  СТРУКТУРУ общественной системы,
где есть РАЗДВОЕНИЕ, диалектические противоположности -КЛАССЫ, диалектическое противоречие «единство и борьба» :

 »Единство и борьба» включает в себя симбиоз, кооперацию, сотрудничество? Или только святая конкуренция и выживание сильнейшего?!


Ознакомился с видео и статьями! 
Вопросы: Основной – ваше отношение к критике? Если положительное, то каков критерий конструктивной критики?

1) Как вы оцениваете свой уровень владения Логикой, в первую очередь формальной.
2) На какой уровень подготовки слушателей вы рассчитывате?  Какова по вашему внятность подачи материала?
3) Заодно и дайте определение термину эксплуатация, в том уиде как вы его рассматриваете? В видео по сути нет ни одного правильно сформулированного определения.

<p>Ищу Истину!</p>

«История всех до сих пор существовавших обществ  была историей борьбы классов».К. Маркс, Ф. Энгельс, изд. 2, т. 4, стр. 424.ПСС

Отсюда , понятно , что даже Ми Э знали что  диалектические противоположности в общественных  системах   и   есть классы, то есть классы вечны пока существует общественная система,  то есть и государство (которое конечно вечно существует …пока люди не начнут  превратятся опять в первобытное стадо)

ТЕм более что ядро требований диалектики и диамата есть требование (как и требования объективных законов природы)…РАЗДВОЕНИЯ общественной системы на диалектические противоположности , состоящие из людей,  и называемых – ==КЛАССЫ

»Единство и борьба» включает в себя симбиоз, кооперацию, сотрудничество и  неантагонистическую борьбу……..только в  общественной системе —- ГАРМОНИЗМ,

Только созданием общественной  системы –ГАРМОНИЗМ можно определить в общественной системе
ОПТИМАЛЬНОе  ДИАЛЕКТИЧЕСКОе   ПРОТИВОРЕЧИе   в общественной системе,
при котором в общественной системе ЭКСПЛУАТАЦИЯ равна нулю, объективно отсутствуют угнетаемые и угнетенные (при С2=С3),
таким образом   можно и нужно  решить вопрос,  который  не имел  (теперь имеет) строго  НАУЧНОГО обоснования  как  осуществить
определить в общественной системе
ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ всех Объективно Необходимых ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ,  теперь  известно, что только построение — ГАРМОНИЗМА
 определит оптимальное соотношение в общественной системе :

1 —государственной собственности на средства производства ;

2 —частной собственности на средства производства (в том числе у «индивидуальных предпринимателей», с правом и без права иметь наемных работников) ;

3 —общественной собственности на средства производства ( в том числе собственности народных предприятий) ;

4 —личной собственности людей общественной системы.

Объективно справедливое, при С2=С3, неравенство при ГАРМОНИЗМЕ в уровне богатства (накоплений) классов собственников и НЕ собственников частных средств производства, соответственно, МПК1 и МПК2, требуется по объективным законам природы и их следствиям –положениям диалектики, законам диамата, в соответствии с которыми всегда должно быть МПК1>МПК2,
при этом надо понимать, что создается ОбЪЕКТИВНО СПРАВЕДЛИВОЕ (при С2=С3), НЕравенство (при построении ГАРМОНИЗМА) из НЕ справедливого неравенства при капитализме, в котором С2>С3, то есть когда прирост богатств у капиталистов больше прироста богатств у НЕ собственников частных средств производства.

Общественная система — Гармонизм, как объективно справедливая, не имеющая эксплуатации, не позволяет собственникам средств производства творить произвол, при одновременном сохранении их — собственников средств производства объективных интересов.

Общественная система — ГАРМОНИЗМ, есть защита не собственников средств производства, в том числе, и наемных работников от произвола капиталистов, не позволяя собственникам средств производства эксплуатировать наемных работников, то есть при Гармонизме нет угнетателей и угнетенных.

Увеличить зарплату не собственнику средств производства до объективной величины, за счет исключения излишка прибыли, в прибыли у собственника средств производства и доведения его прибыли до величины только объективно необходимой,
такая задача понятна подавляющему количеству людей в обществе и будет ими, очевидно, поддержана.

Отношение к критике  НАУЧНО   ОБОСНОВАННОЙ ,  то есть имеющей  доказательные аргументы    ( обоснованные    ОБЪКТИВНЫМи  законами природы )……..  нормальное,  при этом  отмечу что и поныне  нет  таких  НАУЧНО  ОБОСНОВАННЫХ  мне возражений

Вы очевидно не знакомы , например, что  ЭКСПЛУАТАЦИЯ соответствует…… недоплате  работодателем зарплаты наемному работнику, до величены объективно заработанной по результату труда  наемного работника

остальные ваши уверения в несоответствии чего -то …чему–то ….это ваши  субъективные оценки , при наличии некоторых оговорок