Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

Общественная система есть частный случай материальных систем и они имеют обязательную одинаковую структуру

Аватар пользователя ЛЕБЕДЕВ вн
Общественная система есть  частный случай  материальных систем  в  материальном мироздании  и они  имеют обязательную  одинаковую структуру,      
соответствующую  требованиям объективных законов природы и их следствий –положений диалектики, законов диамата :
 

1
наличие раздвоения системы  полюсной парой полюсов , то есть противоположностей, в общественной системе это полюсная пара диалектических противоположностей (состоящих из людей системы),  названных — КЛАССАМИ
 
Примечание.
а)— Гегель показал, что процесс раздвоения единого на противоположности есть фундаментальная характеристика сущности развития. (Гегель, соч., т. 1, М.–Л., 1929, с. 157; см. также т. 5, М.–Л., 1937, с. 1, 2, 42, 154), http://dic.academic.ru/ dic.nsf/enc_philosophy/4308,
Гегель показал, что развитие мира и познания осуществляется путем раздвоения на взаимоисключающие и взаимодополняющие противоположности, единства и борьбы между ними. В диалектическом материализме это положение Гегеля считается законом диалектики, ее ядром. http://iph.ras.ru/elib/ 1077.html;

б)— на этот общенаучный принцип единства и борьбы противоположностей указывает В.И. Ленин: «Раздвоение единого  и познание противоречивых частей его есть суть (одна из «сущностей», одна из основных, если не основная, особенностей или черт) диалектики». http://magditrans.ru/tehnicheskiy_perevod_s_angliyskogo_6 [Ленин В.И., 1963, т. 29, с. 316], (Ленин В.И.,  Философские тетради, 1947, стр. 327, 328).
 
 
2 наличие между полюсами  разности потенциалов их потенциальной энергии, для общественных систем это  наличие диалектического противоречия  «единство и борьба»

В общественной системе 
«единство и борьба»  это  есть  разность

в   накопленном богатстве (накоплении)  полюсных КЛАССОВ , то есть полюсных диалектических противоположностей , то есть :

 

РП(единство и борьба) = МПК1(богатсво собственников частных средств  производства — в  их классе)— МПК2(богатство не собственников частных средств производства — в их классе) ;   в единицах измерения – денежные единицы

 




 Рис. 1. Схема движения, дележа и роста материального потенциала в Общественной Системе общество государство (схема им. Лебедева) : схема системы общество государство для рыночных ОЭФ.
 
 
1.  Схема отражает  ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие передачи, преобразования энергии и совершения работы (как следствие закона сохранения энергии) :

1.1  — для протекания материального процесса необходима разность потенциалов РП, без которой (движение по инерции, прекращается за счет потерь сопротивления движению) отсутствует работа процесса, что значит процесс «умер» (система отключается),

1.2  — любой материальный процесс имеет разрушение («смерть») при росте разности потенциалов РП в процессе выше критической величины
(система «перегорает») ;

2. Схема является графическим аналогом всех законов диамата и положений диалектики (о необходимости противоречий, противоположностей, раздвоении системы, источника саморазвития) :

2.1  — закона единства и борьбы диалектических противоположностей
(источник саморазвития)

требующий раздвоение единого полюсной парой диалектических противоположностей — «КЛ1 — КЛ2» с диалектическим противоречием («единство и борьба») между ними -    разностью потенциалов – РП ;

2.2  — закона перехода количества в качество
(процесс саморазвития)

например, рост диалектического противоречия РП — приводит к переходу единой системы в другое качество, например, революцией ;

2.3  — закона отрицания отрицания
(направление саморазвития)

каждая система отрицается следующей после достижения РП критического (РП=0 или РП>РПразрушающего) .

Общенаучный принцип (объективных законов природы) — раздвоения единого парой полюсных диалектических противоположностей, являющийся ядром диалектики (см. выше) и диамата, обязателен для любой материальной системы, в том числе и для  любой общественной системы,
иначе в ней будет отсутствовать наличие обязательной полюсной пары диалектических противоположностей и диалектическое противоречие между ними — «единство и борьба», то есть будет отсутствовать между ними разность потенциалов больше нуля – РП>0, без чего ни один материальный процесс существовать  не может 

(без разности потенциалов отсутствует преобразование энергии в работу), так как  не имеет источника саморазвития.

Таким образом, требования объективных законов природы (ОЗП) и следствий – положений диалектики, законов диамата есть :

1.  вечное существование полюсных пар диалектических противоположностей — КЛАССОВ
(в материальных системах), в том числе и в общественных системах, в которых диалектические противоположности состоят из людей, как элементов системы ;

2.   вечное существование  пары полюсных, раздваивающих общественную систему, диалектических противоположностей, между которыми обязательно должна быть диалектическое противоречие «единство и борьба», то есть разность потенциалов больше нуля – РП>0,

—   этих диалектических противоположностей, в том числе называемых классами, имеющими до построения ГАРМОНИЗМА, например, при капитализме, эксплуатацию одной диалектической противоположностью (классом)  другой диалектической противоположности  (класса).


эти объективные законы природы  НЕИЗБЕЖНО  приведут 
ГАРМОНИЗМ (объективно справедливую общественную систему)
 
на смену капитализму


«Теория  становится материальной силой, как только она овладевает массами» ( «К критике
гегелевской философии права» К. Маркса. ),

ГАРМОНИЗМ станет материальной силой, так как она овладеет    массами,
при доведении  разработанной (ныне в основе,  мною — В Н Лебедевым) 
ТЕОРИИ     ГАРМОНИЗМА
 

до всего»левого и близкого к нему электората»,
при    очевидном не отрицательном, а общем положительном участии капиталистов (работающих в   законодательно допустимых рамках права),
имеющих при этом только     объективно    необходимую прибыль

(без копейки сворованной  работодателем из объективной зарплаты у  наемного работника)
 
для развития их экономической промышленно — торговой
деятельности

и наличии  частной собственности на средства
производства.

 
ГАРМОНИЗМ это классовая общественная  система  (фундаментально соответствующая  объективным законам природы и их следствиям –положениям диалектики, законам диамата )
при ЭКСПЛУАТАЦИИ равной НУЛЮ , 
так как  равны  ПРИРОСТЫ  БОГАТСТВ (приросты накопления)
у  класса  собственники частных средств производства  и у класса НЕ собственники частных средств производства, 
в связи с чем  при ГАРМОНИЗМЕ  объективно отсутствуют и угнетенные и угнетатели



Только  созданием
ОПТИМАЛЬНОГО  ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО  ПРОТИВОРЕЧИЯ  в общественной системе,

при котором в общественной системе ЭКСПЛУАТАЦИЯ равна нулю,  объективно отсутствуют угнетаемые и угнетенные (при  С2=С3),   
можно и нужно
определить в общественной системе
ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ  всех Объективно  Необходимых ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ,

то есть, например,  определить оптимальное соотношение в общественной системе  :
           
1 —государственной собственности на средства производства ;

2 —частной собственности на средства производства  (в том числе  у «индивидуальных предпринимателей»,  с правом  и  без права иметь  наемных работников) ;

3 —общественной собственности на средства производства ( в том числе собственности  народных предприятий) ;

4 —личной собственности людей общественной системы.


Более подробно  вопрос  рассмотрен в ютубе  в  следующем видеоматериале  моего выступления:
1. — Образ будущего объективного развития общественной системы — Гармонизм, являющийся объективно справедливой общественной системой.
2. — О фундаментальной причине развала и уничтожения России в формате СССР.

Этот  видеоматериал  приведен  на  моем канале  ютуба  по  адресам  :    
1.–
https://www.youtube.com/watch?v­z2JZih0SIhE    https://www.youtube.com/watch?v­z2JZih0SIhE&t=115s  https://www.youtube.com/watch?v­z2JZih0SIhE&t=128s    Образ будущего объективного развития общественной системы;—;Гармонизм, Часть 1;
  
2. –https://www.youtube.com/watch?v­sDHREMV4oKE      https://www.youtube.com/watch?v­sDHREMV4oKE&t=1122s      Образ будущего объективного развития общественной системы;—;Гармонизм. Часть 2.

ПС,
некие оговорки и несоответствие видов будут поправлены.



1. В. Н. Лебедев. «НЕОБХОДИМОСТЬ СМЕНЫ ИДЕОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ОБЪЕКТИВНО СПРАВЕДЛИВОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ».      СПб. Издательство Политехнического университета Петра Великого. 127стр. ПОЛИТЕХПРЕСС, 2020 г. ISBN 978-5-7422-6589-4
http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/25/   

2. В Н Лебедев. «Борьба за идеалы социального государства. Гармонизм– общество без эксплуатации. Новая политэкономия (междисциплинарный подход)» В. Н. Лебедев. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019г.– 100с. ISBN 978-5-7422-6589-4
http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/24/

3. В. Н. Лебедев . «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ (новая идеология). Построение объективно справедливого общества — «ГАРМОНИЗМ». Новые Политэкономия, Теория Стоимости – КФТС» (междисциплинарный подход). Санкт — Петербург. Издательство Политехнического университета Петра Великого, 2018 г.  ISBN 978-5-7422-6260-2   
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/23/….

4.  Лебедев В.Н. «Критерий определения справедливого общества»
 СПб.; Химиздат, 2004. ISBN 5-93808-059-2.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/1/1.html

Комментарии

Аватар пользователя ЛЕБЕДЕВ вн

 

Для человека равна нулю скорость возможных изменений объективных законов природы. 

Время существования человечества (пусть  несколько  десятков тысяч  лет)  , которые есть МИГ  по сравнению  с  временем  бесконечного существования Вечного МИРОЗДАНИЯ (известно время  существование  нынешнего  Мироздания равного порядка — 14 миллиардов  лет), поэтому

ВЫВОД очевиден …. :

а)  объективные законы  вечного мироздания наверно могут изменяться  , но скорость  их гипотетического  изменения   практически равна НУЛЮ
с точки зрения разумного человечества, которое  живет  МИГ  времени  по сравнению  с вечным  бесконечным существованием  МИРОЗДАНИЯ.

Таким образом   очевидно , что  для разумного человечества  законы природы всегда неизменны и являются объективными ……… тем более  для  человечества ныне существующего  (с горизонтом  пусть  1000лет), заботиться о  неких  гипотетических изменениях  в объективных законах МИРОЗДАНИЯ, познанных  уже ныне           (изменения, которые возможно могут  проявиться  пусть через  500 миллионов лет) ,                является  искусственно  тормозящих  процесс  в  понимании  как ныне сознательно строить объективно справедливую общественную систему  -  ГАРМОНИЗМ, в которой  отсутствует эксплуатации  наемных работников, то есть  при равенстве  ПРИРОСТОВ  БОГАТСТВ (приростов накоплений)  у классов собственники  и не собственники частных средств производства , то есть при С2=С3),

б)  Объективные законы природы    НЕ  ЗАВИСЯТ от  СУБЪЕКТИВНОГО  СОЗНАНИЯ человека,   являющегося  только  неким «вторичным»  объектом  , созданным  первичным — МИРОЗДАНИЕМ   и созданным по объективным законам этого МИРОЗДАНИЯ  …. то есть по объективным  законам природы.


Общество — это самостоятельная развивающийся система со своими законами функционирования, но эти законы функционирования являются положениями диалектики, законами диамата,  являющиеся объективными как следствия  объективных  законов природы.

1.  КЛАСС  в общественной системе это диалектическая противоположность (состоящая из людей системы)  другой  парной  диалектической противоположности, то есть  другому (парному) КЛАССУ, между которыми есть диалектическое противоречие –«единство и борьба» (в соответствии с «законом единства и борьбы противоположностей»),

в этом определении  КЛАССА  ничего не устарело так как  диалектические противоположности  это  полюса в  любой материальной системе  между которыми есть диалектическое противоречие  «единство и борьба»  , а это есть  в любой материальной системе  «разность потенциалов»

2. Общественная система, общество  вечно  подчинено вечно действующим объективным законам природы и их следствиям –положениям диалектики, законам диамата, поэтому общественная система  вечно  должно  иметь диалектическое противоречие «единство и борьба» , которое  является  интегральным  параметром ,  где суммированы  все  «слагаемые единства» и все «слагаемые борьбы»  в том числе и классовой борьбы (с ее антагонистической частью, соответствующей Эксплуатации наемных работников) , которая является только  одним из слагаемых  диалектического противоречия «единства и борьбы», 

3.   Вопрос доминирования  диалектических противоположностей ( КЛАССОВ ) , определен однозначно,
для общественной системы  доминирующая пара диалектических противоположностей (КЛАССОВ), есть  пара полюсных противоположностей РАЗДВАИВАЮЩАЯ общественную систему (требования ЯДРА диалектики, диамата, являющихся следствиями объективных законов природы),
при этом остальные классы (в общественной системе);—;их членами, входят  в КЛАССЫ, раздваивающие общественную систему,  ныне это :

— одни входят в  класс собственников частных средств производства,

—-другие входят в класс НЕ собственников частных средств производства.

 

1.  В Н Лебедев. «Борьба за идеалы социального государства. Гармонизм– общество без эксплуатации. Новая политэкономия (междисциплинарный подход)» В. Н. Лебедев. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019г.– 100с. ISBN 978-5-7422-6589-4
http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/24/

2.   В. Н. Лебедев . «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ (новая идеология). Построение объективно справедливого общества;—;«ГАРМОНИЗМ». Новые Политэкономия, Теория Стоимости – КФТС» (междисциплинарный подход). Санкт;—;Петербург. Издательство Политехнического университета Петра Великого, 2018 г.  ISBN 978-5-7422-6260-2   
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/23/….

3.  Лебедев В.Н. «Критерий определения справедливого общества»
 СПб.; Химиздат, 2004. ISBN 5-93808-059-2.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/1/1.html