Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

О народном государстве. Часть 2.

О народном государстве. Часть 1.

     Чем же современное государственное устройство не может устраивать большинство населения? Как раз тем, что, несмотря на формальную политическую свободу выбора, позволяет власти оставаться практически неподотчетной народному большинству. Главными негативными следствиями этой неподотчетности можно назвать:
4.1. Факт успешного сохранения господства меньшинства над большинством.
4.2. Посредственное качество управляющей элиты, как результат кадрового отбора из малочисленной исходной базы и слабой зависимости от профессиональных качеств кандидатов.
4.3. Высокий уровень коррупции.
4.4. Слабость существующих трудовых стимулов в отношении представителей власти.
     Обеспечивающие текущее положение дел факторы, касающиеся народного большинства, были перечислены в пунктах 3. Здесь же попробуем сформулировать те, которые относятся к властной верхушке.
5.1. Наличие фундаментального противоречия между властью и народом. Власть, представленная небольшой группой людей, статистически стремится действовать прежде всего в своих интересах, а значит, в ущерб остальному населению. Это объективный фактор, действующий при любом ОС.
5.2. Высокая стоимость участия в политическом процессе. Достаточное количество средств имеется только у господствующего класса.
5.3. Наличие множества неподконтрольных народному большинству связей внутри правящего класса.
5.4. Фактическое отсутствие формальных обязательств и ответственности власти перед народом. Самое большее, что может грозить — это неизбрание на следующий срок.
     Какие же основные принципы должны лежать в основе функционирования народного государства для подавления указанных выше негативных факторов?
6.1. Социалистическая идеология. Здесь термин «социалистический» подразумевает отрицание свободной  (т.е. невынужденной) эксплуатации человека человеком, стремление возможно полнее реализовать принцип «от каждого — по способностям, каждому — по труду». Проблема в том, что в конкуренции ОС будет выигрывать тот, при котором общество развивается быстрее, а не тот, где распределение более справедливо. Поэтому справедливость возможна только в рамках сохранения эффективности ОС.
6.2. Политическая конкуренция. Политическое поле государства составляют конкурирующие между собой политические партии.
6.3. Законодательное ограничение политического спектра.  Например, подлежат запрету националистические, антидемократические и буржуазные (т.е. выступающие за выраженную эксплуатацию) партии.
6.4. Политическое образование населения. Основная мера — включение соответствующих занятий в школьный курс обществоведения.
6.5. Формализация политического процесса. Наиболее важные решаемые и связанные между собой задачи две:
     6.5.1. Заставляет политические силы брать на себя конкретные, поддающиеся проверке обязательства и публично отчитываться за их выполнение.
     6.5.2. Заставляет политические силы в ясной и доступной форме раскрыть свое истинное лицо перед электоратом. Это позволит населению, по сравнению с профессионалами заведомо менее искушенному в политике, более адекватно формировать свои предпочтения.
Подробнее формализация обсуждается ниже.
6.6. Выравнивание  возможностей  политической  конкуренции легитимных политических сил. Прежде всего это касается финансирования политического процесса и доступа к СМИ.
6.7. Разделение властей. В государствах современного капитализма этот принцип в определенной степени присутствует. Однако в них нет главного: разделения власти на управляющую и контрольную составляющие. Прежде всего — это контроль соответствия действий управляющей власти взятым на себя обязательствам.
6.8. Комплектация кадров из двух источников: политического и профессионального.   
6.9. Взаимный контроль властей. Подразумевает право проверки одних ветвей власти высшего уровня другими.

Vote up!
Vote down!

Points: 0

You voted ‘up’