Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

В чем состоит моя вера

 

Я верующий христианин, и вера моя далека от всякой мистики. Присмотритесь к эволюционному процессу, почитайте Тейяра де Шардена, прислушайтесь к мудрецам и пророкам: их устами глаголет  Слово Божие.

Главное свойство эволюции в том, что она ведет к тому, что выживает и дает потомство сильнейший. Но в чем же именно силён сильнейший? Если брать эволюцию в единстве всего неживого, живого и мыслящего, то выстраивается интересная направленность — возрастание способности эффективно отражать мир: идеально  и материально. Идеально — как отражает чистое зеркало (Лейбниц свои «монады» так и называл – зеркальца). Материально – как отражение угрозы хаоса, небытия. Нет нужды доказывать, что эти два вида отражения диалектически взаимосвязаны.  

 Я твердо верю в то, что Бог как Высший Разум и Высшая Воля управляет тем процессом оживления и поумнения материи, который Тейяр назвал ортогенезом сознания. Разрушающему воздействию хаоса Творец и Содержатель Мира противопоставляет постоянный процесс гармонизации и сплочения Космоса. Эту свою Добрую Волю к Власти над Космосом Бог выражает в Логосе – Всемирной и Вечной Логике Бытия, которой как своей собственной программе бытия должен подчиняться  каждый элемент системы Космоса. Чтобы оставаться самим собой, космос должен постоянно развиваться, то есть обновляться и укрепляться.

Движение в эволюционном канале — это необходимость, от которой ничему и никому не избавиться. Распространенная всюду и во всём «воля к власти», при правильном ее понимании и направленности – это не эгоистическая, а, наоборот, коллективистская космическая необходимость. Любой элемент, любая вещь или система вещей, не способные гармонично вписываться в окружающую среду, нарушают тем самым божественную «предустановленную гармонию» (Лейбниц). Человек, согласно своей природе (Homo sapiens), в отличие от растений и животных, обязан не стихийно, а сознательно осуществлять эту космическую необходимость, веруя в неё, познавая её и принимая как смысл своей жизни. Познанная необходимость, как известно, — это и есть свобода. Кто не желает эволюционировать в направлении развития в себе способности адекватно отражать и благоустраивать Мир, нарушает закон Природы, а в религиозной терминологии, — Волю Отца Небесного. Ибо нарушает заповеданную ему любовь к Богу, к себе и другим людям. А это не может оставаться безнаказанным.

Как говорил Н.Бердяев, не только Бог нужен человеку, но и человек — Богу. Но не всякий человек, а тот, который свободно развивает в себе разум и нравственность. Такой человек годится для следующего этапа развития в качестве полноценного участника более совершенной мыслящей формы бытия. Остальные же это не-годники и не-годяи.  Конечно, чудесами и угрозами Бог мог бы  принудить их к действию в требуемом направлении, но спросите себя: зачем  Богу эти толпы хитрых и ленивых рабов и злоумышленников? Так что каждый выбирает свою судьбу на основе дарованной ему полной свободы. Избирающий истинную стезю и есть избранный.   «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Матф. 7: 21),  «…ибо много званных, а мало избранных» (Матф.  20:16).

«Верить — не верить» означает: действовать или бездействовать в направлении созидания ноосферы  как внутри, так и вне себя. «Вера есть понимание смысла жизни и признание вытекающих из этого понимания обязанностей» (Л.Н.Толстой).

 Бог вмешивается в этот процесс лишь с целью поощрить, поправить и направить верующего или уверовавшего. Поэтому устами Иисуса Христа Он и заявил, что даже очень поздно пришедший из званых на пир гостей угоден Отцу Небесному. Иными словами, заблуждающийся и ищущий человек небезнадежен. Безнадежны лишь неисправимые не-годяи. Что им делать в прозрачном мире ноосферы (сферы разума и высокой нравственности)? Они и сами туда не захотят идти.

Учение о ноосфере Тейяра есть христология. Призыв Богочеловека  ко всем людям следовать за Ним есть призыв к сущности человека как Тут-Бытия к восхождению к Богу как Универсальному, Всеобъемлющему Бытию. При этом  Путь этот – это не только путь индивидуального спасения, но путь восхождения и спасения всего человечества. Поэтому хочу закончить свою исповедь и проповедь словами замечательного украинского философа Назипа Хамитова: «Тайна Христа заключается в том, что он есть Богочеловек, предложивший всем путь Богочеловечества».

 

Комментарии

aivakin, скажу Вам, как буддист.

У Бога есть одна проблема. Был такой товарищ — Айзек Ньютон. Он обнаружил, что сила, с которой одно тело действует на другое, равно по вектору силе, с которой второе тело действует на первое и противоположна по направлению.

То есть, если Бог как-то действует на Вас, то Вы в отместку :) действуете и на него. А стало быть, у него проблемы с абсолютностью и претензией на «Всевышие», а стало быть, он… не бог, а просто природное явление.

Ну, а, ежели он всё-таки абсолютен, то он существует где-то там себе в своей абсолютной реальности и знать о Вас ничего не знает.

В-общем, практика — критерий истины.

Именно практика эволюционного процесса показывает, что мир в эволюционном канале оживает и умнеет. Материалисты отрицают телеологизм, то есть направленность развития. Значит, все дело, с их точки зрения — в случайности. Именно поэтому они с таким восторгом и принимают философию синергетики. Было время — материалисты сражались с генетикой. Сейчас ни один из них не скажет, что генетическиая программа не руководит развитием зародыша в лоне матери. Пришло время то же самое сказать и о развитии в эволюционном процессе перехода от низших форм движения к высшим: оживление и поумнение мира происходит в соответствии с мировой Программой (Гераклит называл ее Логосом). Возникает вопрос: зачем Мировому Программисту (в религиозной терминологии — Богу) это нужно. Ответ: для постоянного обновления гармонии мира (создания и поддержания Космоса)в его противостоянии миру хаоса. Сказанное — это переведение на рациональный язык интуитивных озарений религиозных пророков. Я верю в то, что вера может иметь рациональную основу и соединиться, в конечном итоге, с наукой.

Аватар пользователя Совок

   Конечно,богоискательство,как стремление к познанию мира теоретически допустимо,но кроме голословных утверждений оно ничем не подкреплено,а если быть точнее,то оно просто противоречит науке. Поэтому путь богоискательства предстаёт как заведомо проигрышный вариант по сравнению с наукой и,наверно,в наше время ему нет места в человеческой идеологии,также как нет места к примеру, изобретениям на тему вечного двигателя. И в связи с этим к автору просьба,пожалуйста предъявите доказательства ваших видений. А до тех пор не извольте беспокоиться.

Тейяр де Шарден, приводя неопровержимые факты направленности природной эволюции, призывал своих читателей видеть это. Многие, особенно те, кто отрицает телеологию (учение о направленности развития) не желают видеть очевидное. Что здесь можно сказать: видящий да увидит, слышащий да услышит. А слепому и глухому остается только верить видящим и слышащим.

Аватар пользователя Milyantsev

Между православным и протестантом пропасть. Уточните свою веру. У кого по вашему мнению вера не правильная? Кто из двоих отправится в ад? Почему?

Спасибо, что заинтересовались моей публикацией. Я Вашими заинтересовался давно. И мне, в отличие от 99% участников журнала «Альтернативы», такие самостоятельно мыслящие люди, как Вы и Корягин, очень интересны.
Отвечаю на заданный мне Вами вопрос. Я исхожу из того, что 1. Мир глупой материи не способен «саморазвиваться». Он развивается по Программе (Логосу). 2. Признание наличия Высшего Разума вовсе не должно означать признание мистики и ритуалистики. Нелюбимый Вами Маркс сказал в тезисах о Фейербахе (тез.№8) очень хорошие слова: «Общественная жизнь является по существу практической. Все мистерии, которые уводят теорию в мистицизм, находят свое рациональное разрешение в человеческой практике и в понимании этой практики». В отличие от Маркса, я практику понимаю не только как человеческую, но и как Природную (запрограммированные закономерности эволюции). А согласен я с Марксом в том, что всегда, рано или поздно, то, что сейчас нам кажется непонятным и мистическим, сверхъестественным, — найдет свое рациональное объяснение. Если не для современного человека, то для человека будущего и даже очень далекого будущего — Человека Истинного как неотъемлемой части будущей, более высокой формы мышления.
В отличие от Спинозы, я уверен в возможности непосредственного контакта Высшего Разума с нами «грешными». И не когда-то в будущем, а здесь и сейчас и — всегда. Проблема ада и рая тоже может быть и будет решена рационально. Насчет ада — это штука двоякая: психологическая — невыносимые муки изнасилованной совести и онтологическая — что-то вроде той талантливой байки про Пер-гюнта, которого чуть было не отправил на переплавку «ложечник» (балбеса спасла любовь Сольвейг). Так что в «ад» любого типа попадает человек не за то, что не угадал, кому и как отбивать поклоны, а за свои роковые умышленные ошибки и никчемность. Желаю творческих успехов. А.Ивакин.